Публікації

Показано дописи з травень, 2020
26.05.2020     Русский язык  6 класс Тема. Повторение и обобщение изученного    Повторите материал параграфа 38 ( "Разряды местоимений по значению")-- с. 163.    Прочитайте лингвистическую сказку. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ И ВСЯКИЙ" В некоторой книге, где растут на дереве фиги, посреди страницы, которой правят царь и царица, жили-были три друга-местоимения: ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ. Такие были друзья, что каждое дело, всякое дело, любое дело делали сообща, во всяком вопросе, в каждом вопросе, в любом вопросе имели общую точку зрения. Потому что они были не только друзья, но и синонимы, а для слов это очень важно. Стоило ЛЮБОМУ куда-то отлучиться, и уже КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ начинали испытывать беспокойство. А если ВСЯКИЙ пропадал на какое-то время, то испытывали беспокойство КАЖДЫЙ и ЛЮБОЙ. Однажды, когда ВСЯКИЙ и ЛЮБОЙ волновались по поводу того, что КАЖДЫЙ где-то ходит, ВСЯКИЙ, поволновавшись, сказал: — Без КАЖДОГО можно обойтись. — Ну
26.05.2020    Литература   5 класс Тема. Итоговый урок  "Листая страницы"                                                      Книги, книги! Мои дорогие друзья,                                                   Вас хранит благодарная память моя...                                                                                                  Н. Гилевич     Ребята, сегодня нам предстоит прощальное путешествие по учебнику литературы. Вспомните произведения, с которыми познакомились в 5 классе. Наверное, у каждого из вас есть любимые произведения и любимые авторы. Я думаю, у вас найдутся слова благодарности великим волшебникам-- писателям и поэтам.     Выполните одно из заданий ( по выбору): * Письмо любимому писателю ( поэту) * Цветы любимому писателю (поэту)   
26.05.2020     Русский язык   5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного     Повторите материал параграфов 15- 16 ( с. 48- 51).     Прочитайте лингвистическую сказку.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторо
21.05.2020    Литература   6 класс Тема. Обобщение изученного          * Картинная галерея   Нарисуйте иллюстрации (портреты любимых литературных героев, пейзажи) к понравившимся произведениям.         *  Составьте вопросы литературной викторины по прочитанным произведениям. Выполните одно из заданий (по выбору).
21.05.2020     Русский  язык    5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного     Лингвистическая викторина для 5 класса Учитель: Родной язык не выбирают, как не выбирают мать и отца, место и время рождения. Но именно то, что мы не выбираем, во многом определяет нашу судьбу. Итак, главный гость нашего сегодняшнего урока – его величество РУССКИЙ ЯЗЫК. А.С.Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах. Ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармония». Учитель: Послушайте такую притчу. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь в мире». Эзоп пошёл на базар и принёс … язык. «Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф. - Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? - Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую в
21.05.2020   Литература   5 класс Тема. Обобщение изученного по теме "Мир приключений"     Выполните тестовые задания на с.232- 233 учебника: 1 , 2 , 6, 7 ( письм.).   * Нарисуйте портрет одного из героев прочитанных произведений.
20.05 2020   Русский  язык   6 класс Тема. Урок развития речи. Официально- деловой стиль речи. Обьявление    Познакомьтесь с материалом параграфа 61 (с. 244).    Упр. 369, 370 ( письм.)          Обратите внимание на рубрику "Хотим знать больше"  (с. 245)    Упр. 371, 372 (устно). Контроль--- упр. 373 или упр.374 (письм.).    
20.05.2020    Литература    6 класс Тема. Контрольная работа по теме "Уроки доброты". Ответы на вопросы с обоснованием своей точки зрения    * Прочитайте высказывание Рея Бредбери: " Фантастика о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его" . Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ (письменно).     * Если бы вы были писателем- фантастом, на какую тему вы бы написали свое произведение? Обоснуйте свой выбор (письменно).
20.05.2020    Русский язык  5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного    Игра "Знатоки слов" Получите как можно больше новых слов, изменив в данном слове одну букву.    Бак--- ...    Кот--- ... Упр. 428, 429 (письм.). Контроль --- упр. 433, 434 (письм.)    * Предложите одноклассникам свою лингвистическую игру.
19.05 2020      Русский язык   6 класс Тема. Контрольная работа. Чтение молча    Прочитайте текст молча и выполните тестовые задания СКРИПКА ДЬЯВОЛА Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти. — Куда хочешь... — Но Вена велика, сударь. — Я всё сказал. Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...». Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания. Начинало смеркаться. — Останови! Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю. — Подождёшь меня здесь. Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь! Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке стоял б
19.05.2020      Литература    5 класс Тема. Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга    Как написать отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении 1. Приступая к написанию отзыва о прочитанной книге, важно продумать цель вашей творческой работы (поделиться впечатлениями о прочитанном, разрешить проблемный вопрос, который появился во время чтения или, может быть, посприть с общепринятой оценкой произведения). 2. Определив цель и задачи отзыва о книге, обратите внимание на адресата работы (того, к кому вы хотите обратиться). Это могут быть и сам автор произведения, ваши друзья, родители, и , возможно, будущие читатели этой книги. 3. Во вступлении к творческой работе изложите общую оценку прочитанного, свои впечатления. 4. В основной части подробно остановитесь на обосновании своей позиции. Приводите конкретные примеры и доказательства, подтверждающие вашу мысль. 5.В заключении сделайте вывод о самостоятельно прочитанной вами книге.
19.05.2020        Русский язык    5 класс Тема. Контрольная работа. Чтение молча     Прочитайте текст молча и выполните тестовые задания СКРИПКА ДЬЯВОЛА Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти. — Куда хочешь... — Но Вена велика, сударь. — Я всё сказал. Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...». Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания. Начинало смеркаться. — Останови! Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю. — Подождёшь меня здесь. Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь! Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке ст
14.05.2020     Русский язык  6 класс Тема. Урок развития речи. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы)   * Составьте диалог (разговор с другом, родителями) на тему "С чего начинается Родина ?" ( письменно), используя материал упр. 358-- с. 239.  *  В картинной галерее ( в школьном музее).
14.05.2020     Литература   5 класс Тема. Контрольная работа по теме " Мир приключений". Ответы на вопросы          с обоснованием своей точки зрения    * В чем познавательное значение литературы о приключениях?    * Почему литературные произведения о приключениях интересно читать? Напишите развернутый ответ на один из этих вопросов.
14.05.2020      Русский язык    5 класс Тема. Правила электронной переписки      Рассмотрите таблицу для создания электронного письма и текст этого письма  ( упр. 426-- с. 231 ).   !!! Обратите внимание на этикетные правила электронной переписки (с. 232).     Познакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше" (с. 232).  Контроль-- упр. 427 ( 1, 2-- устно ;  3-- письм.)
13.05.2020     Литература   6 класс Тема. Краткие сведения о Р. Шекли. Фантастический мир в рассказе "Запах мысли"     Прочитайте материал учебника на с. 334- 335.  * Расскажите, как Шекли стал писателем.     Прочитайте рассказ Р. Шекли "Запах мысли" (с. 335-345).      Контроль--- Какую проблему раскрывает этот рассказ ? ( письм.)
13.05.2020     Русский язык   6 класс Тема. Контрольная работа по теме "Местоимение"     Выполните задания теста 1. Укажите группу, в которой все местоимения относятся к одному разряду:   а) мы, себя, твой;   б) наш, ваш. свой;   в) ничего, никто, несколько. 2. Определите, в каком из предложений местоимение заменяет имя прилагательное:   а) На столе лежало несколько апельсинов.   б) Расскажи мне подробнее о твоих впечатлениях от просмотренного фильма.   в) Что людям пожелаешь, то и сам получишь. 3. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис:   а) (кое) в (чем), (ни)во(что),  (не) перед (кем);   б) (кое)что, какая(нибудь), кто(либо);   в) (ни)чья, (ни)чему, (не)кем. 4. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква Е:   а ) Я остался один, мне было н.. с кем поговорить.   б) (Н..)что не нарушало тишину старого леса.   в) Эта тема мне (н..)сколько не интересна. 5. Укажите местоимение, морфологические признаки которого указаны пр
13.05 2020    Русский язык   5  класс Тема. Письмо. Адрес. Правила электронной переписки     Прочитайте материал параграфа 96.     Упр. 421, 422,423, 424 (устно). Контроль --- упр.424, 425 (письм.)        
Зображення
12.05.2020      Русский   язык   6 класс Тема. Притяжательные, указательные и определительные местоимения         Изучите материал параграфов 42-43 (с. 181-186).      Упр. 275( письм.), 276 (устно)      Упр. 277, 279 (письм.)---  контроль      Упр. 280 , 281 (письм.)--- контроль         Обратите внимание на рубрику "Хотим знать больше" (с. 184)      Упр. 282, 283 (устно)       Упр. 284, 287 (письм.)--- контроль         
12.05.2020     Литература   5 класс Тема. Экранизация произведения Дж. Ролинг "Гарри Поттер и философский камень"         (просмотр и обмен мнениями)     В 2001 году американский режиссер К. Коламбус  снял одноименный фильм по роману Дж. Ролинг " Гарри Поттер и философский камень".     Рассмотрите иллюстрации (кадры из кинофильма "Гарри Поттер и философский камень", режиссер К. Коламбус, США,  Великобритания), представленные в учебнике ( с. 225). Совпадают ли образы героев из кинофильма с вашим представлением о них? Посмотрите этот кинофильм и сравните прочитанное произведение с его экранизацией.
12.05.2020      Русский язык    5 класс Тема. Контрольная работа по теме " Типы и стили речи" Тест “Типы и стили речи” 1. Что такое тема текста:   а) это основная мысль текста; б) это начало текста; в) это то, о чем (или о ком) говорится в тексте; г) это конец текста. 2. Укажите, к какому стилю относится текст:    «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5-а класс Каменнояружского УВК   Чугуевского районного совета   Харьковской области». а) художественный б) научный в) разговорный г) публицистический д) официально-деловой 3. Укажите, к какому стилю относится текст: - Привет! Как дела? - Нормально. А у тебя? а) художественный б) научный в) разговорный г) публицистический д) официально-деловой 4. Определите тип речи, к которому относится данный текст:     Что такое детство? Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Поэтому не зря его наз