26.05.2020 Русский язык 6 класс Тема. Повторение и обобщение изученного Повторите материал параграфа 38 ( "Разряды местоимений по значению")-- с. 163. Прочитайте лингвистическую сказку. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ И ВСЯКИЙ" В некоторой книге, где растут на дереве фиги, посреди страницы, которой правят царь и царица, жили-были три друга-местоимения: ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ. Такие были друзья, что каждое дело, всякое дело, любое дело делали сообща, во всяком вопросе, в каждом вопросе, в любом вопросе имели общую точку зрения. Потому что они были не только друзья, но и синонимы, а для слов это очень важно. Стоило ЛЮБОМУ куда-то отлучиться, и уже КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ начинали испытывать беспокойство. А если ВСЯКИЙ пропадал на какое-то время, то испытывали беспокойство КАЖДЫЙ и ЛЮБОЙ. Однажды, когда ВСЯКИЙ и ЛЮБОЙ волновались по поводу того, что КАЖДЫЙ где-то ходит, ВСЯКИЙ, поволновавшись, сказал: — Без КАЖДОГО можно обойтись. — Ну
Публікації
Показано дописи з травень, 2020
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
26.05.2020 Литература 5 класс Тема. Итоговый урок "Листая страницы" Книги, книги! Мои дорогие друзья, Вас хранит благодарная память моя... Н. Гилевич Ребята, сегодня нам предстоит прощальное путешествие по учебнику литературы. Вспомните произведения, с которыми познакомились в 5 классе. Наверное, у каждого из вас есть любимые произведения и любимые авторы. Я думаю, у вас найдутся слова благодарности великим волшебникам-- писателям и поэтам. Выполните одно из заданий ( по выбору): * Письмо любимому писателю ( поэту) * Цветы любимому писателю (поэту)
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
26.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного Повторите материал параграфов 15- 16 ( с. 48- 51). Прочитайте лингвистическую сказку. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторо
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
21.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного Лингвистическая викторина для 5 класса Учитель: Родной язык не выбирают, как не выбирают мать и отца, место и время рождения. Но именно то, что мы не выбираем, во многом определяет нашу судьбу. Итак, главный гость нашего сегодняшнего урока – его величество РУССКИЙ ЯЗЫК. А.С.Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах. Ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармония». Учитель: Послушайте такую притчу. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь в мире». Эзоп пошёл на базар и принёс … язык. «Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф. - Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? - Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую в
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
20.05.2020 Литература 6 класс Тема. Контрольная работа по теме "Уроки доброты". Ответы на вопросы с обоснованием своей точки зрения * Прочитайте высказывание Рея Бредбери: " Фантастика о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его" . Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ (письменно). * Если бы вы были писателем- фантастом, на какую тему вы бы написали свое произведение? Обоснуйте свой выбор (письменно).
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
20.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Повторение и обобщение изученного Игра "Знатоки слов" Получите как можно больше новых слов, изменив в данном слове одну букву. Бак--- ... Кот--- ... Упр. 428, 429 (письм.). Контроль --- упр. 433, 434 (письм.) * Предложите одноклассникам свою лингвистическую игру.
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
19.05 2020 Русский язык 6 класс Тема. Контрольная работа. Чтение молча Прочитайте текст молча и выполните тестовые задания СКРИПКА ДЬЯВОЛА Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти. — Куда хочешь... — Но Вена велика, сударь. — Я всё сказал. Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...». Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания. Начинало смеркаться. — Останови! Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю. — Подождёшь меня здесь. Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь! Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке стоял б
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
19.05.2020 Литература 5 класс Тема. Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга Как написать отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении 1. Приступая к написанию отзыва о прочитанной книге, важно продумать цель вашей творческой работы (поделиться впечатлениями о прочитанном, разрешить проблемный вопрос, который появился во время чтения или, может быть, посприть с общепринятой оценкой произведения). 2. Определив цель и задачи отзыва о книге, обратите внимание на адресата работы (того, к кому вы хотите обратиться). Это могут быть и сам автор произведения, ваши друзья, родители, и , возможно, будущие читатели этой книги. 3. Во вступлении к творческой работе изложите общую оценку прочитанного, свои впечатления. 4. В основной части подробно остановитесь на обосновании своей позиции. Приводите конкретные примеры и доказательства, подтверждающие вашу мысль. 5.В заключении сделайте вывод о самостоятельно прочитанной вами книге.
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
19.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Контрольная работа. Чтение молча Прочитайте текст молча и выполните тестовые задания СКРИПКА ДЬЯВОЛА Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти. — Куда хочешь... — Но Вена велика, сударь. — Я всё сказал. Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...». Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания. Начинало смеркаться. — Останови! Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю. — Подождёшь меня здесь. Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь! Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке ст
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
14.05.2020 Русский язык 6 класс Тема. Урок развития речи. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы) * Составьте диалог (разговор с другом, родителями) на тему "С чего начинается Родина ?" ( письменно), используя материал упр. 358-- с. 239. * В картинной галерее ( в школьном музее).
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
14.05.2020 Литература 5 класс Тема. Контрольная работа по теме " Мир приключений". Ответы на вопросы с обоснованием своей точки зрения * В чем познавательное значение литературы о приключениях? * Почему литературные произведения о приключениях интересно читать? Напишите развернутый ответ на один из этих вопросов.
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
14.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Правила электронной переписки Рассмотрите таблицу для создания электронного письма и текст этого письма ( упр. 426-- с. 231 ). !!! Обратите внимание на этикетные правила электронной переписки (с. 232). Познакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше" (с. 232). Контроль-- упр. 427 ( 1, 2-- устно ; 3-- письм.)
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
13.05.2020 Литература 6 класс Тема. Краткие сведения о Р. Шекли. Фантастический мир в рассказе "Запах мысли" Прочитайте материал учебника на с. 334- 335. * Расскажите, как Шекли стал писателем. Прочитайте рассказ Р. Шекли "Запах мысли" (с. 335-345). Контроль--- Какую проблему раскрывает этот рассказ ? ( письм.)
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
13.05.2020 Русский язык 6 класс Тема. Контрольная работа по теме "Местоимение" Выполните задания теста 1. Укажите группу, в которой все местоимения относятся к одному разряду: а) мы, себя, твой; б) наш, ваш. свой; в) ничего, никто, несколько. 2. Определите, в каком из предложений местоимение заменяет имя прилагательное: а) На столе лежало несколько апельсинов. б) Расскажи мне подробнее о твоих впечатлениях от просмотренного фильма. в) Что людям пожелаешь, то и сам получишь. 3. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис: а) (кое) в (чем), (ни)во(что), (не) перед (кем); б) (кое)что, какая(нибудь), кто(либо); в) (ни)чья, (ни)чему, (не)кем. 4. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква Е: а ) Я остался один, мне было н.. с кем поговорить. б) (Н..)что не нарушало тишину старого леса. в) Эта тема мне (н..)сколько не интересна. 5. Укажите местоимение, морфологические признаки которого указаны пр
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
12.05.2020 Русский язык 6 класс Тема. Притяжательные, указательные и определительные местоимения Изучите материал параграфов 42-43 (с. 181-186). Упр. 275( письм.), 276 (устно) Упр. 277, 279 (письм.)--- контроль Упр. 280 , 281 (письм.)--- контроль Обратите внимание на рубрику "Хотим знать больше" (с. 184) Упр. 282, 283 (устно) Упр. 284, 287 (письм.)--- контроль
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
12.05.2020 Литература 5 класс Тема. Экранизация произведения Дж. Ролинг "Гарри Поттер и философский камень" (просмотр и обмен мнениями) В 2001 году американский режиссер К. Коламбус снял одноименный фильм по роману Дж. Ролинг " Гарри Поттер и философский камень". Рассмотрите иллюстрации (кадры из кинофильма "Гарри Поттер и философский камень", режиссер К. Коламбус, США, Великобритания), представленные в учебнике ( с. 225). Совпадают ли образы героев из кинофильма с вашим представлением о них? Посмотрите этот кинофильм и сравните прочитанное произведение с его экранизацией.
- Отримати посилання
- X
- Електронна пошта
- Інші додатки
12.05.2020 Русский язык 5 класс Тема. Контрольная работа по теме " Типы и стили речи" Тест “Типы и стили речи” 1. Что такое тема текста: а) это основная мысль текста; б) это начало текста; в) это то, о чем (или о ком) говорится в тексте; г) это конец текста. 2. Укажите, к какому стилю относится текст: «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5-а класс Каменнояружского УВК Чугуевского районного совета Харьковской области». а) художественный б) научный в) разговорный г) публицистический д) официально-деловой 3. Укажите, к какому стилю относится текст: - Привет! Как дела? - Нормально. А у тебя? а) художественный б) научный в) разговорный г) публицистический д) официально-деловой 4. Определите тип речи, к которому относится данный текст: Что такое детство? Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Поэтому не зря его наз