Публікації

Показано дописи з березень, 2021

31.03.2021 Русский язык 7 класс

Зображення
31.03.2021     Русский язык   7 класс Тема. Наречие как самостоятельная часть речи: общее значение, морфологические  признаки, синтаксическая роль    Познакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме (найдите в учебнике соответствующий параграф).           Контроль --  "Играя --  обучаемся!" ( письменно). * К приведенным фразеологическим оборотам подберите наречия- синонимы.    Встать ни свет ни заря; жить душа в душу; рукой подать; хоть пруд пруди; мчаться во весь дух; работать засучив рукава; одна нога здесь;, другая там; положа руку на сердце; у черта на куличках; черным по белому; на вес золота; бок о бок.    Например: встать ни свет ни заря -- рано; ... . * Дидактическая игра "Подбери словечко"    1) Наречие -- это ...  часть речи.     2) Наречие никогда не ... .    3) В предложении наречие чаще всего является ... .     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).           

31.03.2021 Русский язык 6 класс

Зображення
 31.03.2021   Русский язык  6 класс Тема . Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.            Не в неопределенных местоимениях                  Изучите материал параграфа 41 (с.175- 177).   ***  Рассмотрите таблицу (с.176).     Упр. 262 (устно).     Контроль -- упр. 263 (письм.).     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).        

08.04.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Деепричастие как особая форма глагола (закрепление изученного)      Выполните тестовые задания, повторив теоретический материал по теме. 1. Укажите словосочетание с деепричастием.     а) Ударивший ночью;     б) очарованный картиной;     в) размышляя об экзамене. 2. Укажите признаки глагола у деепричастия.     а) Переходность, возвратность;     б) вид, возвратность;     в) вид, переходность, возвратность. 3. Укажите деепричастие несовершенного вида.    а) Рассмотрев;    б) улыбнувшись;    в) обнимаясь. 4. Укажите деепричастие совершенного вида.    а) Зажигая;    б) прочитав;    в) рассказывая. 5. Укажите, чем является в предложении  деепричастный оборот.    а) Определением;    б) дополнением;    в) обстоятельством. 6. Укажите, в каком случае   НЕ с деепричастием пишется  слитно.     а) (Не)подумав;    б) (не)страшась;    в) (не)взирая. 7. Укажите предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены ) .    а) Клюшка выпавшая из рук игрока покатилась по льду.    б)

30.03.2021 Русский язык 6 класс

Зображення
 30.03.2021   Русский язык   6 класс Тема. Вопросительные и относительные местоимения     Просмотрите видеоурок по теме "Вопросительные и относительные  местоимения" :           Рассмотрите материал для наблюдения и размышления на с.172- 173 учебника. Упр. 258, 260 (устно). Контроль-- 259, 261  (письм.). Выполненные задания присылайте в Вайбер 90508425309).  

29.03.2021 Русский язык 6 класс

Зображення
 29.03.2021   Русский язык   6 класс Тема. Возвратное местоимение       Познакомьтесь с теоретическим  материалом учебника на с.170 - 171.   Упр. 255 (устно)     *** Рубрика "Хотим знать больше"(с.171)   Упр. 257 (устно)    Контроль -- упр.256 (письменно)   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

26.03.2021 Русский язык 7 класс

26.03.2021    Русский язык  7 класс Тема. Деепричастие как особая форма глагола (закрепление изученного)     Выполните тестовые задания, повторив теоретический материал по теме. 1. Укажите словосочетание с деепричастием.     а) Ударивший ночью;     б) очарованный картиной;     в) размышляя об экзамене. 2. Укажите признаки глагола у деепричастия.     а) Переходность, возвратность;     б) вид, возвратность;     в) вид, переходность, возвратность. 3. Укажите деепричастие несовершенного вида.    а) Рассмотрев;    б) улыбнувшись;    в) обнимаясь. 4. Укажите деепричастие совершенного вида.    а) Зажигая;    б) прочитав;    в) рассказывая. 5. Укажите, чем является в предложении  деепричастный оборот.    а) Определением;    б) дополнением;    в) обстоятельством. 6. Укажите, в каком случае НЕ с деепричастием пишется  слитно.     а) (Не)подумав;    б) (не)страшась;    в) (не)взирая. 7. Укажите предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены ) .    а) Клюшка выпавшая из р

26.03.2021

  26.03.2021     Литература   7 класс Тема. Особенности сюжета рассказов А. Конан Дойла. Роль рассказчика в произведении "Голубой карбункул"      *** Как мы уже говорили, один из главных законов детективного жанра -- особое построение сюжета, в котором много неожиданных поворотов событий и всегда неожиданная развязка.                     Элементы сюжета детектива   1. Экспозиция -- знакомство с главным героем и / или предыстория событий, описанных в произведении.   2. Завязка -- совершение преступления. Чаще всего момент совершения преступления остается за кадром, а главный герой получает уведомление о злодеянии.   3. Развитие действия -- расследование преступления.   4. Кульминация -- задержание преступника.   5. Развязка -- восстановление полной картины преступления и раскрытие мотивов действий преступника.       * Отметьте, соответствует ли сюжет рассказа традиционному детективному сюжету с его четкой схемой развития событий.     * Составьте список предметов, людей и

26.03.2021

 26.03.2021      Литература   6 класс     Тема. Изображение воли к жизни, самообладания, мужества человека в минуты смертельной опасности в рассказе Дж.Лондона "Любовь к жизни"                                                                                                   Человека можно уничтожить,                                                                                                        но его нельзя победить.                                                                                                                                             Э.Хемингуэй     * Прочитайте сцену встречи человека с волком. Почему в этой смертельной схватке обессиленный человек одерживает победу?     * Почему Билл погибает, а его спутник остается жить?        Выразительное чтение      Какой эпизод в рассказе, по-вашему , самый трагический ? Прочитайте его, стараясь передать с помощью интонации трагизм положения героя.         Контроль -- составьте план рассказа.

24.03.2021 Русский язык 7 класс

Зображення
 24.03.2021  Русский язык   7 класс Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание  не       с деепричастиями     *** Любовь к языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение это надо развивать в себе, чтобы научиться грамотно говорить, писать, а еще -- понимать произведения художественной литературы.         * Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника по теме урока (найдите соответствующий параграф).             Контроль -- один из глаголов превратите в деепричастие совершенного или несовершенного вида.      Работает и равняется на лучших; здоровался и подавал руку; отвернулся и застыл в молчании; окончил школу и поступил в вуз; надела новое платье и ушла в театр; одела сына и поехала в зоопарк; слушал и печально качал головой.       Например: работает, равняясь ( несов.вид) на лучших.           * Проработайте языковой материал учебника по теме "Правописание не с деепричастиями".            Контроль -- спишите предложения,

24.03.2021 Русский язык 6 класс

24.03.2021    Русский язык   6 класс Тема. Личные местоимения (продолжение)          Познакомьтесь с материалом учебника на с.169.     Упр.249, 250 (устно)     Упр.251 (письм.) -- контроль         !!! Обратите внимание -- упр.253 (устно)           Контроль -- упр.254     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).     

23.03.2021 Литература 7 класс

Зображення
 23.03 2021  Литература   7 класс Тема. Артур Конан Дойл. Рассказ "Голубой карбункул". Главный герой рассказа Шерлок Холмс: его удивительные способности, творческая одаренность и готовность прийти на помощь       Посмотрите видео :  Запишите в тетрадь определение понятия "детективная литература" .   Прочитайте рассказ А.Конан Дойла " Голубой карбункул".   ***  В рассказе " Этюд в багровых тонах" А. Конан Дойл писал: " По одной капле воды человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о возможности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь -- это огромная цепь причин и следствий, и природу ее мы можем познать по одному звену." Как этот метод рассуждений Шерлока Холмса работает в рассказе " Голубой карбункул" ? Приведите цитаты, в которых герой на основе мелких фактов делает выводы и как из причины выводит ее следствие

23.03.2021 Русский язык 6 класс

Зображення
23.03.2021    Русский язык   6 класс Тема. Личные местоимения. Буква н в местоимениях 3-го лица после предлогов     Повторите материал предыдущего урока, посмотрев видео.       Прочитайте теоретический материал учебника на с.166- 168 (параграф 39). Упр.245 (письм.) Упр. 247 (устно) Познакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше" (с.168 ). Контроль- упр.248 (письм.)  Выполненные задания присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).

22.03.2021 Русский язык 6 класс

Зображення
22.03.2021     Русский язык    6 класс Тема. Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений по значению     Изучите параграф 38 (с.163-166).   Рассмотрите материал для наблюдения и размышления (с.163.)  Выполните упражнения 241, 242 (устно).   Упр.243 (письм.) Контроль- упр.244 (письм.) Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 0508426309 )