Публікації

Показано дописи з травень, 2022

01.06.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Повторение изученного. Синтаксис      ***  Прочитайте лингвистическую сказку.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепенный член. Ввели его — оно и стоит. Можно и вывес

01.06.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Повторение изученного.  Синтаксис. Вводные слова      ***  Прочитайте лингвистическую сказку.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепенный член. Ввели его — оно и стои

01.06.2022 Русский язык 8 класс

Зображення
Тема. Контрольная работа  по теме "Способы передачи чужой речи". Тест            Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).  

01.06.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Повторение изученного.  Вводные слова  ***  Прочитайте лингвистическую сказку.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепенный член. Ввели его — оно и стоит. Можно и выве

01.06.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Повторение изученного.  Вводные слова  ***  Прочитайте лингвистическую сказку.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА" — К счастью, мы пришли… Не подумайте, что мы пришли к счастью. Там, куда мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге, что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением: — К счастью, мы пришли… Все дело в этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае надо было сказать… Может, не то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить… ГЛАВНОЕ тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не главный, а даже не второстепенный член. Ввели его — оно и стоит. Можно и выве

31.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Обобщение и повторение изученного материла     *** Параграф 69 (с.284-285 учебника).      Упр.1(сделать синтаксический разбор сложного предложения).       Упр.2; 3; 5 (устно).       Упр.4 (письменно).       Упр. "Дома" (устно).   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).     

31.05.2022 Литература 8 класс

Тема. Итоговый урок.  "Листая страницы"                                                      Книги, книги! Мои дорогие друзья,                                                   Вас хранит благодарная память моя...                                                                                                  Н.Гилевич     Ребята, сегодня нам предстоит прощальное путешествие по учебнику литературы. Вспомните произведения, с которыми познакомились в 8 классе. Наверное, у каждого из вас есть любимые произведения и любимые авторы. Я думаю, у вас найдутся слова благодарности великим волшебникам-- писателям и поэтам.     Выполните одно из заданий ( по выбору): * Письмо любимому писателю ( поэту) * Цветы любимому писателю (поэту)   

31.05.2022 Литература 7 класс

Тема. Повторение.Теория литературы     ***  Тема. Повторение. Теория литературы        *** Повторите термины из Словаря литературоведческих терминов (с.282 учебника).    * С помощью символических рисунков, помещённых на шмуцтитулах перед каждым разделом, вспомните главные идеи произведений, которые изучали в этом году.

31.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Повторение. Морфология. Орфография     *** Попробуйте составить 6 тестовых заданий по теме  " Глагол", предварительно повторив соответствующий материал учебника.

31.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Повторение. Теория литературы       *** Повторите термины из Словарика литературоведческих терминов (с.349 учебника).    * С помощью символических рисунков, помещённых на шмуцтитулах перед каждым разделом, вспомните главные идеи произведений, которые изучали в этом году.

31.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное     *** Повторите порядок морфологического разбора имени существительного и имени прилагательного (с.253-254 учебника).       Упр.376 (1; 2) -- письменно.   Выполните морфологический разбор  одного существитель-ного и одного прилагатель- ного.        

27.05.2022 Литература 9 класс

Тема. Повторение. Теория литературы           *** Повторите термины из  "Словарика литературоведческих терминов" (с.351 учебника).     * Вспомните материал разделов " О литературе Средних веков" и " По тропинкам поэта-странника" (с.74-96 учебника).      

27.05.2022 Литература 7 класс

Тема. Контрольная работа "Фантастика и романтика". Сочинение-миниатюра     ***  Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем (по выбору):     1) Могучая сила мечты (по повести А.Грина "Алые паруса");     2) Я бы взял пример с ... ( по произведениям А. Грина и А.Беляева).   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

27.05.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Итоговое повторение. Лексикология. Фразеология     *** Рубрика "Повторение -- мать учения" параграфа 36 (с.181 учебника).     Упр.211; 212; 213; 214; 215; 218; 219; 220 (устно).    Контроль --упр.216; 221(2) --письменно.    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).         

27.05.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Повторение. Морфология. Синтаксис     *** Повторите правила обособления причастных и деепричастных оборотов  (найдите в учебнике соответствующий параграф).   * Выполните тренировочное упражнение.        Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).    

27.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Повторение.  Имя прилагательное     *** Повторите правописание сложных прилагательных (с.133 учебника).     Контроль -- упр.377 (письменно).   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

27.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Итоговый урок  "Листая страницы"                                                      Книги, книги! Мои дорогие друзья,                                                   Вас хранит благодарная память моя...                                                                                                  Н.Гилевич     Ребята, сегодня нам предстоит прощальное путешествие по учебнику литературы. Вспомните произведения, с которыми познакомились в 6 классе. Наверное, у каждого из вас есть любимые произведения и любимые авторы. Я думаю, у вас найдутся слова благодарности великим волшебникам-- писателям и поэтам.     Выполните одно из заданий ( по выбору): * Письмо любимому писателю ( поэту) * Цветы любимому писателю (поэту)   

6.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема. Стилистические нормы. Динамичность и вариатив- ность норм русского языка     *** Изучите материал рубрики " Читаем научный текст" параграфа 64 (с.250-251 учебника).     Упр.1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9-12  (устно).     Контроль -- упр."Дома" ( по выбору) -- с.254.

26.05.2022 Литература 9 класс

Тема. Повторение. Теория литературы        *** Повторите термины из  "Словарика литературоведческих терминов" (с.350 учебника).     * Повторите материал разделов "Искусство Возрождения" и "Певец любви нового времени" (с.98-111 учебника).   !!! Обратите внимание на рубрику "Из тайников искусства слова" (с.104-105).   

26.05.2022 Литература 8 класс

Тема. Повторение. Теория литературы         *** Повторите термины из "Словаря литературоведческих терминов" (с.301 учебника).     * Повторите материал учебника на с.4-6.   !!!  Приглашаем к дискуссии   Поразмышляйте над заданием 8 (с.6 учебника).        Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

26.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема. Жанры публицистического стиля речи. Интервью     *** Изучите материал параграфа 16 (с.257-261 учебника).      Упр.61; 62 ( устно).     * Изучите материал рубрики "Необходимо знать" (с.258).      Упр.63; 64; 65 (устно).    Контроль -- упр.66  (письменно).    Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).

25.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема. Иосиф Бродский. Жизнь и творчество. Выразительное чтение стихотворений И.Бродского   *** Изучите материал параграфов 65-67 ( с.255-264 учебника).     Упр.1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 (устно).   Контроль -- упр. "Дома" (по выбору) --устно.

25.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Эссе на основе литературного произведения     *** Изучите материал рубрики "Читаем научный текст"  параграфа 63 (с.265 учебника).     Упр. 1; 2 (устно).  Контроль --     упр.3  (письменно) или  упр. "Дома" (по выбору).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (008426309).        

25.05.2022 Русский язык 9 класс

Зображення
Тема. Контрольная работа  (итоговая). Изложение-пере-  вод с украинского языка на русский (с использованием изученных синтаксических конструкций)            Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).             

25.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема. Цитата как способ передачи чужой речи     ***Изучите материал рубрик "Анализируем, делаем выводы" и " Необходимо знать" параграфа 43 (с.199-200 учебника).     Упр.264 (устно).   Контроль -- упр.267  (письменно).   !!! Внимательно изучите материал рубрики "Расширяем знания" (с.202).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

25.05.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Повторение изученного     *** Прочитайте лингвистическую сказку.       

25.05.2022 Русский язык 6 класс

Зображення
Тема. Повторение изученного. Лексикология     *** Прочитайте лингвистическую сказку.       

24.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Антон Чехов. "Попрыгунья"     *** Упр.2; 3 (устно) -- с.282-283 учебника.    Контроль -- упр. "Дома"  (по выбору) - с.283.    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

24.05.2022 Литература 8 класс

Тема. Повторение. Литература Востока. Теория литературы             *** Повторите термины из "Словаря литературоведческих терминов" (с.300 учебника).    Повторите материал раздела "Из средневековой поэзии Востока" (с.7-15 учебника).     * Попробуйте сочинить стихотворение в форме рубаи (темой может быть жизненное наблюдение, наставление другу, обыгрывание народной пословицы).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

24.05.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема. Тема моральной ответственности науки в романе А.Р.Беляева "Человек-амфибия"           Чтобы стать учёным, мало любить науку, надо ещё быть и благородным человеком.                                К.И. Скрябин                   *  А какой приговор вынесли бы вы доктору Сальватору -- обвинительный или оправдательный?    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

24.05.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Контрольная работа  по теме "Служебные части речи. Междометие"           Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).    

24.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Повторение. Лексикология   *** Вспомните значение  лингвистических понятий "лексикология", "лексика", "общеупотребительные слова",  "диалектные слова", "профессиональные слова", "термины", "жаргонные слова", "синонимы", "антонимы",  "омонимы" (  параграф 4 --с.20-22; параграф 5 -- с.26 учебника).     Упр.379 ( с.250 учебника) -- устно.

24.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Обобщение изученного          *  Картинная галерея   Нарисуйте иллюстрации (портреты любимых литературных героев, пейзажи) к понравившимся произведениям.          *  Составьте вопросы литературной викторины по прочитанным произведениям. Выполните одно из заданий (по выбору).

20.05.2022 Русский язык 9 класс

Зображення
Тема. Итоговое повторение. Фонетика     *** Изучите материал рубрик  "Повторение -- мать учения" и  "Расширяем знания" (с.177-178 ученика).     Упр.204; 205; 206 (устно).        Контроль -- упр.210 -- письменно (фонетический разбор двух слов).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).   

20.05.2022 Литература 9 класс

Тема. Повторение. Теория литературы     *** Повторите термины из  "Словарика литературоведческих терминов" (с.349 учебника).    Запишите  фамилии авторов и названия прочитанных ранее мифов, новелл, комедий  (вспомните классицистическую комедию Мольера).   Выполненное задание присылайте в Вайбер.

20.05.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема. Любовь главных героев в романе А.Р. Беляева  "Человек-амфибия". Её драматический финал     *** Осмысливаем прочитанное           Посмотрите художественный фильм "Человек-амфибия" (1961 г. , реж. Г.С. Казанский и В.А. Чеботарёв).

20.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Междометие. Его значение и роль в предложении. Знаки препинания при междометиях     *** Изучите теоретический материал параграфа по данной теме.     * Переведите предложения с украинского языка на русский. Перевод запишите. Объясните постановку знаков препинания при междометиях.Сравните постановку знаков препинания при междометиях в русском и украинском языках.    1) О Боже мій милий! Що я наробила! 2) Ой летіла горлиця через сад, через сад, гей! Розпустила пір'ячко на весь сад, гей, на весь сад! (Народна творчість)  3) Еге-ге! Таж то цілий ключ журавлиний. 4) Кує зозуля. Б'є молоточком у кришталевий великий дзвін -- к-ку! ку-ку! -- і сіє тишу по травах (М.М.Коцюбинський).   * Определите все части речи в первых трёх предложениях.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

20.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Контрольная работа по теме "Уроки доброты". Ответы на вопросы с обоснованием своей точки зрения    * Прочитайте высказывание Рея Бредбери:   " Фантастика о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его" .  Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ (письменно).      * Если бы вы были писателем- фантастом, на какую тему вы бы написали свое произведение? Обоснуйте свой выбор (письменно).

20.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Повторение и обобщение изученного    Повторите материал параграфа 38 ( "Разряды местоимений по значению")-- с. 163.    Прочитайте лингвистическую сказку. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ И ВСЯКИЙ" В некоторой книге, где растут на дереве фиги, посреди страницы, которой правят царь и царица, жили-были три друга-местоимения: ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ. Такие были друзья, что каждое дело, всякое дело, любое дело делали сообща, во всяком вопросе, в каждом вопросе, в любом вопросе имели общую точку зрения. Потому что они были не только друзья, но и синонимы, а для слов это очень важно. Стоило ЛЮБОМУ куда-то отлучиться, и уже КАЖДЫЙ и ВСЯКИЙ начинали испытывать беспокойство. А если ВСЯКИЙ пропадал на какое-то время, то испытывали беспокойство КАЖДЫЙ и ЛЮБОЙ. Однажды, когда ВСЯКИЙ и ЛЮБОЙ волновались по поводу того, что КАЖДЫЙ где-то ходит, ВСЯКИЙ, поволновавшись, сказал: — Без КАЖДОГО можно обойтись. — Ну что ты! — запротестовал ЛЮБОЙ. — Как можно обойтись без КАЖДО

19.05.2022 Литература 8 класс

Тема.Повторение. Эпоха Возрождения.Теория литературы     *** Повторите термины из "Словаря литературоведческих терминов" (с.299 учебника).     Приведите примеры "вечных образов" в литературе (с.30-35 учебника).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

19.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема.Стилистические нормы. Динамичность и вариативность норм литературного языка     *** Изучите материал рубрики "Читаем научный текст" параграфа 64 (с.250 учебника).      Упр.1; 7 (письм.); 2; 3; 4; 5  (устно).     Упр.6 (Улыбнитесь!!!).     Упр.8; 9; 10; 11; 12(устно).   Контроль -- упр.12 или упр."Дома" (по выбору).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).     

19.05.2022 Литература 9 класс

Тема.Повторение. Теория литературы     *** Повторите литературоведческие термины из "Словарика литературоведческих терминов" на с.348 учебника.  * Вспомните и запишите в тетрадь примеры "вечных образов".     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

19.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема. Косвенная речь как способ передачи чужой речи     *** Изучите материал рубрик "Анализируем, делаем выводы" , "Необходимо знать" и "Расширяем знания" параграфа 41 (с.192-194 учебника).    Упр.250 (письменно).    Контроль -- упр.251 (письменно).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

18.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема. Урок развития речи. Эссе на актуальную тему  (контрольное сочинение)     *** Ознакомьтесь с материалом параграфа 62 (с.245-247 учебника).    Упр.1; 2 (устно).   Контроль -- упр."Дома" (с.247).       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

18.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Антон Чехов. Его врагом была пошлость... "Ионыч"   *** Изучите материал рубрик  "Читаем художественный текст" и "Теория литературы" (с.282-283 учебника).    Прочитайте рассказ А.П.Чехова "Ионыч".   !!! Проследите, как Чехов рисует превращение доктора Дмитрия Ионовича Старцева в Ионыча ("усечение человеческого в человеке").     Упр.1(устно).     

18.05.2022 Русский язык 9 класс

Зображення
Тема. Текст.Актуальное членение текста             Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

18.05 2022 Русский язык 8 класс

Тема. Прямая речь как способ передачи чужой речи     *** Изучите материал рубрик "Анализируем, делаем выводы" и "Необходимо знать"параграфа 40 (с.189-190 учебника).     !!! Внимательно рассмотрите схемы -- упр.3 на с.189.    Упр.246 (1; 2; 4; 6; 7; 8; 11 предложения).     Контроль -- упр.247 ( 1-4; 10; 11 предложения).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).     

18.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Отрицательные частицы.Различение на письме частиц НЕ и НИ     *** Изучите теоретический материал учебника по данной теме.    * Сопоставьте и запишите предложения.Как они отличаются по смыслу? Сделайте вывод.    1. Он рассказывал даже о том, о чём его НЕ спрашивали. Он рассказывал обо всём, о чём его НИ спрашивали.   2. Кто НЕ участвовал в прогулке, посетили музей. Кто НИ участвовал в прогулке, остались очень довольны.   * Знаете ли вы фразеологизмы с частицами НЕ и НИ?    Составьте и запишите 2-3 предложения с некоторыми фразеологизмами.    Комар носу ... . Ни жив ... . Палец в рот ... . Ни свет ... . Камня на камне ... . Ни дать ... . Палец о палец ... . Ни то ... . Ни рыба ... .Во что бы то ... .     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).       

18.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Контрольная работа по теме " Местоимение"      Выполните задания теста 1. Укажите группу, в которой все местоимения относятся к одному разряду:   а) мы, себя, твой;   б) наш, ваш. свой;   в) ничего, никто, несколько. 2. Определите, в каком из предложений местоимение заменяет имя прилагательное:   а) На столе лежало несколько апельсинов.   б) Расскажи мне подробнее о твоих впечатлениях от просмотренного фильма.   в) Что людям пожелаешь, то и сам получишь. 3. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис:   а) (кое) в (чем), (ни)во(что),  (не) перед (кем);   б) (кое)что, какая(нибудь), кто(либо);   в) (ни)чья, (ни)чему, (не)кем. 4. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква Е:   а ) Я остался один, мне было н.. с кем поговорить.   б) (Н..)что не нарушало тишину старого леса.   в) Эта тема мне (н..)сколько не интересна. 5. Укажите местоимение, морфологические признаки которого указаны правильно: Что интересное вы узнали сегодня на нашем уроке?

17.05.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Модальные частицы.Правописание модальных и формообразующих частиц    ***  Изучите теоретический материал учебника по данной теме.             Контроль -- выполните одно из заданий (по выбору).              Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).         

17.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема. Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами слова     ***Изучите материал рубрики " Читаем научный текст" параграфа 67 ( с.278-280 учебника).      Упр.1; 4; 6 (устно).    Контроль -- упр.2; 5  (письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).     

17.05.2022 Литература 8 класс

Тема. Контрольная работа по теме "Из литературы 20 столетия"       *** Напишите сочинение на одну из тем:   1) Если бы взрослые умели оставаться детьми...  2) Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили  ( по сказке-притче А. де Сент-Экзюпери " Маленький принц").     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

17.05.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема. Противопоставление мира наживы бескорыстному миру человеческого разума, фантазии и доброты в романе А.Р.Беляева  " Человек-амфибия"     ***Читаем, размышляем, обсуждаем...                   

17.05.2022 Литература 6 класс

Тема.Утверждение силы и мощи человеческого разума, способности не сдаваться в экстремальных ситуациях. Смысл названия рассказа     *** Читаем, размышляем, обсуждаем...    Подумайте над заданиями  1-9 (с.346 учебника).       Контроль -- задание 8 (письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

17.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Морфологический разбор местоимения     ***  Изучите порядок морфологического разбора местоимения ( с.254-255 учебника).     Контроль -- упр.1 (с.189 учебника); упр.6 ( выпишите все местоимения; сделайте морфологический разбор двух из них).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

13.05.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема.Урок внеклассного чтения.Роман А.Р. Беляева "Человек- амфибия". История создания               Прочитайте роман А.Р.Беляева  " Человек-амфибия".

13.05.2022 Литература 9 класс

Тема.Контрольная работа по теме " Из литературы 20 -- начала 21 века. Контрольное сочинение     *Напишите сочинение-рассуждение на основе одного из высказываний (на ваш выбор) -- задание 9 на с.343 учебника.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).      

13.05.2022 Русский язык 9 класс

Зображення
Тема.Текст.Анализ логической, эмоционально-оценочной и побудительно-волевой информации в тексте    ***  Повторяем изученное            

13.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема.Частица как служебная часть речи.Разряды частиц по значению     *** Изучите теоретический материал параграфа по данной теме.     *Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя запятые.Укажите разряды всех частиц.      Тёплый дождь  (с)грозой ра..ш..велил и ёж..ка, спавшего всю зиму (в)кусте, под толстым слоем л..ствы.Ёж стал развёртываться а л..ства (над)ним -- подн..маться.Я раз это видел своими глазами и мне даже (не)мно..ко страшно стало: сама ведь подн..мается л..ства.    Вот он развернулся и м..хнатеньк..ю морд..чку с ч..рным с..бачьим нос..ком высунул.Только высунул вдруг ветер ш..вельнул стар..ми дубов..ми листьями и вышло из этого шума явственно:  " Е-ш-ш-ш". Как тут (не)испугаться!                      ( М.М.Пришвин)     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

13.05.2022 Литература 6 класс

  Тема. Краткие сведения о Р.  Шекли. Фантастический мир в рассказе "Запах мысли"  ***  Прочитайте материал учебника на с. 334- 335.  * Расскажите, как Шекли стал писателем.     Прочитайте рассказ Р.Шекли  "Запах мысли"  (с. 335-345).      Контроль---  Какую проблему раскрывает этот рассказ ?  ( устно).

13.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Контрольная работа. Чтение молча     Прочитайте текст  молча  и выполните тестовые задания СКРИПКА ДЬЯВОЛА Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти. — Куда хочешь... — Но Вена велика, сударь. — Я всё сказал. Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...». Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания. Начинало смеркаться. — Останови! Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю. — Подождёшь меня здесь. Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь! Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке стоял босоногий мальчишка лет девяти. Скрипка, казавшаяся в детских руках огромной, стон

12.05.2022 Литература 9 класс

Тема. Проблематика и художественное своеобразие повести-притчи Пауло Коэльо " Алхимик"     *** Ознакомьтесь с материалом рубрик  "В творческой лаборатории писателя ", "Постигаем глубину литературно-критической мысли", "Диалог искусств" и "Читателю 21 столетия на заметку" (с.334-336 учебника).     Подумайте над заданиями 10 и 11 (с.334).    Запишите в тетрадь определения понятий "притча" и "повесть-притча".     *** Подытожим изученное    Контроль -- выполните письменно одно из заданий 1-4 на с.336 учебника.   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).     

12.05.2022 Литература 8 класс

Тема.Урок развития речи. Отзыв о художественном произведении (книге, фильме)      ***Изучите памятку 6 " Как написать отзыв о художественном произведении (книге, фильме и др.)  на форзаце учебника.    Напишите отзыв о понравившемя произведении  (А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", братья Стругацкие "Трудно быть богом" ), используя материал памятки 6.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

12.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"     * Выполните упр.2 (1-6): спишите,  расставляя необходимые знаки препинания; подчеркните условными линиямя обособленные определения, дополнения и обстоятельства   (с.186-187 учебника).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

11.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема.Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита"   *** Изучите материал параграфа 57 (с.231-232 учебника).     Упр.1; 2; 3 (устно).     Контроль -- упр." Дома"  (по выбору).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (050842639).

12.05.2022 Русский язык 11 класс

Тема.Василий Шукшин." Чудик"     *** Ознакомьтесь с материалом параграфа 59 (с.236-240 учебника).     Упр.1; 2 (устно).    Контроль -- упр."Дома" ( по выбору).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309) до 17.05.2022.

11.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема.Антон Чехов.Художник жизни."Хирургия", "Крыжовник"       *** Изучите материал параграфа 66 (с.273-277 учебника).      Упр.1; 2 (устно).  !!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ   на рубрику "Теория литерату- ры"  (с.275).       Прочитайте рассказы А.Чехова "Крыжовник" и  "Хирургия".      Упр.3; 4; 5; 6 (устно). Поделитесь впечатлениями об одном из прочитанных расска-зов ( в произвольной форме).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309) до 17.05.2022.  

11.05.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Урок развития речи.Сочинение публицисти- ческого характера на общественную тему       *** Ознакомьтесь с материалом параграфа 10 (с.243-247 учебника).       Упр.37; 38; 39; 40 (устно).     Контроль -- упр.41 (письменно).       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).         

11.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособленные дополнения     *** Изучите материал рубрик "Необходимо знать" и "Расширяем знания" параграфа 38 (с.179-182 учебника).      Упр.234; 235; 238 (устно).      Контроль -- упр.237  ( письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

11.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема.Слитное и раздельное написание союзов     *** Изучите теоретический материал  учебника по данной теме.    * Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правописание союзов и синонимичных слов.    1) Характер для человека -- это то(же), что запах для цветка. 2) Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. 3) Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге.  4) Вдруг мне показалось, как(будто) в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. 5) Уважают человека за(то), ... 6) Заслужить уважение трудно, (за)то ...   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

11.05.2022 Русский язык 6 класс

Зображення
 Тема.   Урок развития речи. Официально- деловой стиль речи. Объявление     *** Познакомьтесь с материалом параграфа 61 (с. 244 учебника).            Упр. 369 (3)  --  устно.     !!!  Обратите внимание на рубрику "Хотим знать больше"  (с. 245).    Упр.370,  371,  372 (устно). Контроль--- упр. 373 или упр.374 (письм.).  Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

10.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема.Художественный стиль       *** Изучите материал рубрик "Наблюдаем, анализируем, делаем выводы" и "Читаем научный текст" параграфа 65 (с.269 учебника).     Упр.1; 3; 4 (устно).     Упр.2 ( 3; 4; 5 задания --  письменно).    Контроль-- упражнение "Дома" по выбору (с.272).    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).     

10.05.2022 Литература 8 класс

Тема.Социально-философские и нравственные проблемы повести братьев Стругацких  "Трудно быть богом"       *** Размышляем над текстом художественного произведения      Подумайте над вопросами 12-14 на с.297 учебника.      Контроль -- задание 15 (письменно): можно выписать цитаты из текста.    !!! Посмотрите художественный фильм "Трудно быть богом" (режиссёр П.Фляйшман, 1989).       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

10.05.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема.Художественное своеобразие повести А.Грина "Алые паруса"     *** Рассмотрим некоторые из художественных особен-ностей повести "Алые паруса"       6. Как именно пейзаж помогает раскрыть душевный мир Лонгрена, Ассоль и Грэя?                      

10.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема.Союз как служебная часть речи.Сочинительные и подчинительные союзы, их разряды по значению.     *** Изучите теоретический материал учебника по данной теме.    Контроль -- упражнение "Закончите предложение" (письменно) 1) Союз -- это ... 2) Союзы делятся на два больших разряда ... 3) Составные союзы -- это ... 4) Повторяющиеся союзы -- это ...     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).               

10.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Краткие сведения о Рэе Брэдбери. Боль за человека, предупреждение о последствиях содеянного в рассказе "Каникулы"    Прочитайте рассказ Рея Бредбери "Каникулы" (с.321-328).             Читаем, размышляем, обсуждаем ...      Выполните задания 1-6 (устно)--- с.328.    Контроль--- задание 7 (письм.).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).       

10.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Определительные местоимения    ***Прочитайте теоретический материал учебника на с.185 - 186.      Упр. 286; 288 (устно).      Контроль -- упр.287; 291 (письм.).       Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).  

06.05.2022 Литература 9 класс

Тема.Пауло Коэльо. "Алхимик".   Символический смысл названия повести-притчи     *** Читаем, размышляем, обсуждаем       Подумайте над вопросами  1-9 на с.333 учебника.       Контроль -- задание 12 (с.334 учебника).      Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).  

06.05.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Выборочное изложение текста художественного стиля     !!! Выборочное изложение предполагает отбор материа-ла,  относящегося к определённой теме (персонажу, явлению, характеристике объекта).     *** Упр.35 (устно).           Контроль --  упр.36  (письменно).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

06.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема.Непроизводные и производные предлоги.Написание производных предлогов слитно, раздельно и через дефис     *** Изучите теоретический материал учебника по данной теме     !!! Обратите внимание:     РАЗДЕЛЬНО пишутся производные предлоги в течениЕ, в продолжениЕ,  по причине, в целях, со стороны.   !!! СЛИТНО : вследствиЕ ( в значении  по причине ,   из-за ), наподобие, вроде ( в значении подобно) , насчет (в значении о), ввиду, вместо, несмотря (на).      Контроль    * Спишите,вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.     !!! УЧТИТЕ,что ПРОИЗВОДНЫЙ предлог можно заменить другим предлогом.    Ждат (в)течени.. суток, ремонтировать (в)продолже-ни.. месяца, содержатся (в)продолжении инструкции, договориться (на)счёт  работы, перевести  (на)счёт в банке, отменить (в)виду плохой видимости, иметь (в)виду, (не)смотря по сторонам, преодолеть (не)смотря на трудности, столкнуться (в)следствие невнимательности, поставить (в)целях безопасности пешеходов.     Выполненное задание присылайте в

06.05.2022 Литература 6 класс

Тема. Герои рассказа В.П.Астафьева " Конь с розовой гривой", мотивы  их поступков. Жизненные уроки главного героя. Смысл названия произведения      *** Читаем, размышляем, обсуждаем ...  Подготовьте ответы на вопросы 1- 9 (устно).     Контроль  ( письменно)    Обьясните смысл названия рассказа. Что олицетворяет для героя  конь с розовой гривой?     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

06.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Указательные местоимения     *** Изучите  теоретический материал учебника  на с.183.       Упр.280 (устно).      *** Ознакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше!"(с.184).     Упр.282 ,283 (устно).       Контроль -- упр.281, 284(2)  (письменно).    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

05.05.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема.Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита"       *** Читаем художественный текст (с. 220-221 учебника).       Упр.1; 2; 3; 4 (устно).     Контроль -- упражнение  "Дома" ( письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

05.05.2022 Литература 9 класс

Тема.Внеклассное чтение.           Пауло Коэльо: маг, паломник и писатель     *** Ознакомьтесь со сведениями о жизни и творчестве бразильского писателя Пауло Коэльо (с.329-332 учебника).     *** Изучите материал рубрики " Читателю 21 столетия на заметку" (с.332-333 учебника).    Прочитайте повесть-притчу Пауло Коэльо "Алхимик".

05.05.2022 Литература 8 класс

Тема.Образ дона Руматы Эсторского в повести братьев Стругацких "Трудно быть богом"       *** Размышляем над текстом художественного произведения     Подумайте над вопросами  1-11 ( с.296-297 учебника).      Контроль -- напишите развернутый ответ на один из предложенных вопросов.      Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

05.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами     *** Изучите материал рубрик " Анализируем, делаем выводы" и " Необходимо знать" параграфа 36 (с.172-173 учебника).    Упр.225; 226 (устно).    !!! Обратите внимание на рубрику " Расширяем знания" (с.174).       Контроль -- упр.227; 230  (письменно).   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

04.05.2022 Русский язык 11 класс

Тема.Статья в публицистическом стиле на актуальную социально-культурную тему       *** Изучите материал рубрики "Читаем научный текст" параграфа 55 (с.222 учебника).     Упр.1; 2 ( устно).      Контроль -- задание "Дома" (по выбору).   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).       

04.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема.Говорение.Дискуссия      *** Изучите материал параграфа 61 (с.260-262 учебника).      Упр.1; 2; 3; 4; 5 (устно).      Контроль -- письменно в форме эссе выскажите свое мнение по проблеме скорости чтения.    Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).     

04.05.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Заключительная часть и её основные виды. Чтение-понимание текста публицистического стиля     *** Изучите материал рубрики "Необходимо знать" параграфа 8  (с.236-237 учебника).     Упр.30; 31; 32; 33 (устно).      Контроль -- упр.34: составьте цитатный план текста рассказа (письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

04.05.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособление уточняющих обстоятельств     *** Изучите материал рубрик  " Необходимо знать" и "Расширяем знания" (с.170-171 учебника).     Контроль --   упр.221(1-4 предложения);   упр. 224 ( письменно).       Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

04.05.2022 Русский язык 7 класс

Тема.Служебные части речи и междометия; общая характеристика.Предлог как служебная часть речи     *** Изучите теоретический материал по данной теме (найдите в учебнике соответствующие параграфы).     Контроль    Спишите текст, раскрывая скобки.Укажите над образованными словами часть речи.     Одна кошка (в)первые (по) шла (по)улице. (Про)йдя (не)много, она (за)метила дом и (за)глянула (в)окно, (в)кото-ром только что загорелся свет. (В)комнате кошка (у)видела (у)стола пятерых детей. (На)одном был маскарадный костюм. Кошка забралась (на)дерево и стала наблюдать (за)детьми.                                 (Из журнала)    ИГРА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"     *** Решите лингвистические задачи       1) В конце какого предлога стоит сотня?      2) Какие предлоги являются нотами?      3) Какие два предлога указывают на количество лекарства на один приём?    4) К какому предлогу нужно прибавить загородный дом, чтобы получить то, что требует решения?     Выполненные задания присылайте в Вайбер (

04.05 2022 Русский язык 6 класс

Тема. Притяжательные местоимения  *** Изучите материал параграфа 42-43 (с. 181-182 учебника).      Упр. 275, 276 (устно).       Контроль --  упр. 277, 279 (письменно).  Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).          

03.05.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема.Публицистический стиль       *** Изучите материал рубрик "Наблюдаем, анализируем, делаем выводы" и "Читаем научный текст" параграфа 58 (с.250; 252-253 учебника).      Упр.1; 2; 5; 7( устно).    Контроль --  упр.3; 4  (письменно).       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

03.05.2022 Литература 8 класс

Тема.Творческий тандем писателей-фантастов братьев Стругацких       *** Ознакомьтесь с материалом рубрик "Творческий тандем", "Интересные факты", "Повесть " Трудно быть богом" (с.286-288 учебника).     Прочитайте повесть братьев Стругацких "Трудно быть богом" (с.289-296 учебника).

03.05.2022 Литература 7 класс

Тема. Повесть А.Грина "Алые паруса" как утверждение права "делать чудеса своими руками". Символический смысл названия произведения      *** Читаем, обсуждаем, размышляем...   1. На уроке, посвященном Каперне и ее обитателям, мы подробно рассмотрели атмосферу, окружавшую Ассоль. А в каких условиях рос Грэй? Выразительно прочитайте  и прокомментируйте соответствующие части текста повести.  2. Какой принцип использовал автор, рисуя убогую Каперну и роскошный дом семейства Грэй?  3.Как вы думаете, что общего у жителей Каперны и родственников Артура Грэя?  4. Очевидно, что для Грина одно из важнейших качеств человека -- способность сохранять веру в чудо. По вашему мнению, почему?  5. Какой изображена любовь в "Алых парусах"?  6. Как вы считаете, за что Грэй полюбил Ассоль? И в какой момент это произошло: во время случайной встречи со спящей девушкой или после рассказа угольщика?  7. Почему Грэю было важно не просто забрать возлюбленную из Каперны, а сделать это

03.05.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема.Контрольная работа по теме " Наречие"            Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

03.05.2022 Литература 6 класс

 Тема. Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Утверждение в рассказе "Конь с розовой гривой" незыблемых нравственных устоев и доброты      Прочитайте материал учебника на с.301-303. * ** Объясните , как вы понимаете слова В.П.Астафьева: "Я до сих пор учусь на писателя!"         Контроль  -- прочитайте рассказ  " Конь с розовой гривой" (с.303- 309).            Читаем, размышляем, обсуждаем...       Ответьте на вопросы 1-10 (устно).

03.05.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Урок развития речи. Понятие о публицистическом стиле речи. Чтение- понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера (природы)     *** Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника (параграф 59 -- с.238, 239).     Упр.356, 358, 360 (устно).    Контроль --  упр.357,362 (письм).    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).).