Публікації

Показано дописи з квітень, 2022

29.04.2022 Литература 9 класс

Тема.Проблематика и художественное своеобразие притчи Р.Баха " Чайка по имени Джонатан Ливингстон"       ***Ознакомьтесь с материалом рубрик  "В творческой лаборатории мастера", "Диалог искусств", "Постигаем глубину литературно-критической мысли" (с.341-342 учебника).    *** Посмотрите одноименный художественный фильм режиссёра Холла Бартлетта ( США, 1973). (с.341-

29.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Основная часть текста и ее структура.Подробный пересказ текста художественного стиля речи,  содержащего диалоги     *** Изучите материал рубрики "Необходимо знать" на с.233 учебника.      Упр.27; 28 (устно).     Контроль -- упр.29  (составьте  простой план текста письменно; устно перескажите текст, используя при этом диалоги).     Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).

29.04.2022 Литература 7 класс

Тема. Повесть А.Грина "Алые паруса": образы Ассоль и Грэя                                       Грин -- один из немногих, кого следует иметь в походной                                          аптечке против ожирения сердца и усталости.                                                                                                                  Даниил Гранин          Среди всех героев повести "Алые паруса" выделяются главные персонажи -- Ассоль и Грэй. Они принадлежат к роду особых людей. Попытаемся выяснить , в чем их необычность, а также -- какую мысль пытался донести до читателя Грин, создавая эти прекрасные образы.     1. Найдите в тексте портретные характеристики героев и определите, какие художественные средства использовал в них автор.     2. Как вы думаете, почему портреты героев даны обобщенно, почему они довольно абстрактны?     3. О каких внутренних качествах Ассоль и Грэя можно сказать по их внешним чертам?     4. Гораздо больше, чем о внешности персо

29.04.2022 Русский язык 7 клас

Зображення
Тема. Правописание наречий. Дефисное написание наречий. Слитное и раздельное написание наречий                      Контроль   1. Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Обьясните условия выбора орфограмм.      Поступил не (по)человечески; поднять (по)выше; мало(помалу) приближаемся; светло(серое) небо; когда(нибудь) приедет; (иссиня)черное облако; отрезать (по)меньше; греет (по)весеннему; случилось (давным)давно; наточить (остро)преостро; ступать (по)медвежьи; сделаем (по)вашему; одеться (по)зимнему; говорил (по)английски; идти куда(то); птиц (видимо) невидимо; выполнить точь(в)точь; бок(о)бок.  2. Спишите предложения, раскрывая скобки.      Солнце светило(по)зимнему (не)ярко.. (По)зимнему небу плыли снеговые облака.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).    

29.04.2022 Литература 6 класс

Тема. "Величие простых сердец" в рассказе  А.П. Платонова "Юшка", кротость и смирение, жертвенность и душевная щедрость  главного героя       Читаем, размышляем, обсуждаем ...    Ответьте на вопросы 1-10  на с.299-300 учебника (устно).   Разгадайте ребус (задание 14).      Контроль (письменно) --  В Библии сказано:  " Побеждай зло добром" .   Можно ли эти слова отнести к Юшке? Свой ответ обоснуйте.       Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).    

29.04.2022 Русский язык 6 класс

  Тема.Отрицательные местоимения. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.          Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях     ***  Рассмотрите материал для наблюдения и размышления на с.178- 179 учебника.     Упр.269, 270 (устно).         Контроль--- упр.272(1), 273 (письм.).    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).       

28.04.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема.Качества оратора, необходимые для успешного выступления.Этика оратора     *** Изучите материал параграфа 51 (с.212-215 учебника).     Упр.1; 2 (устно).     Контроль -- упр."Дома" (с.215) письменно.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

28.04.2022 Литература 9 класс

Тема.Образ главного героя в притче Р.Баха " Чайка по имени Джонатан Ливингстон"     *** Читаем, размышляем, обсуждаем...      Подумайте над вопросами 1-8 на с.339 учебника.      Контроль -- напишите развернутый ответ на один из вопросов ( с 5 по 8) -- по выбору.       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).      

28.04.2022 Литература 8 класс

Тема.Дети и взрослые в сказке-притче А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"   *** Высказываем мнение     Задания 14, 16  на с.285 (устно).       Контроль --   задание  15 : объясните смысл одного из афоризмов (письменно).      Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).   

28.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособление обстоятельств, выраженных сущесвительными с предлогами     ***Изучите материал рубрик "Необходимо знать" и "Расширяем знания" параграфа 34 (с.167-169 учебника).       Упр.218 (1-5 предложения)-- письменно.    Контроль --  упр.220 (письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

27.04.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема.Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита": каждому будет дано по его вере     *** Изучаем материал параграфа 53 (с.218-219 учебника).     Упр.1; 2; 3; 4 (устно).   Контроль -- упражнение "Дома" ( по выбору).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

27.04.2022 Русский язык и литература 10 класс

Зображення
Тема.Лев Толстой. "Анна Каренина". Левин и его раздумья о жизни.Отражение в них опыта Толстого     *** Рассмотрите схему       Посмотрите одну из экранизаций романа Л.Н.Толстого " Анна Каренина".  

27.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Средства связи частей текста (обобщение и систематизация)     *** Изучите материал рубрики "Необходимо знать" параграфа 6 (с.229-230 учебника).       Упр.20; 23; 25 (устно).     Контроль -- упр.22 (письм.).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

27.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами     *** Изучите материал рубрики "Необходимо знать" параграфа 32 (с.160-161 учебника).   Упр.210 (письм.).    *** Ознакомьтесь с рубрикой     " Расширяем знания" (с.162).  Упр.211(1- 5; 9 предложения) - письменно.    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).   

27.04.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Мягкий знак после шипящих на конце наречий      *** Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме (найдите соответствующий параграф в учебнике).        Контроль   * Спишите сочетания слов, вставляя, где нужно,   пропущенные буквы. Обьясните условия выбора орфограмм.        Ринуться проч..; ударить наотмаш..; вернуться заполноч..; ждать невтерпеж..; сплош.. покрыться тучами; медленно теч..; огромная теч.., образовавшаяся в лодке; копченый лещ..; день хорош; сделать шалаш..; исполнить точ.. -в- точ..; раскрытое настеж.. окно; невмоч.. продолжать путь; сплош.. увешанная сережками береза.       Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).  

27.04.2022 Русский язык 6 класс

 Тема . Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.            Не в неопределенных местоимениях (продолжение)    ***  Изучите материал параграфа 41 (с.177- 178).     !!! Обратите внимание на материал для наблюдения и размышления (с.177).         !!! Сделайте вывод о том, как пишутся с предлогом неопределенные местоимения с частицей КОЕ-  (с. 177).      Упр. 267, 268 (устно).      Контроль ---  упр. 264 (письм.)  Выполненное задание присылайте в Viber (0508426309).    

26.04.2022 Русский язык и литература (интегрированный курс) 10 класс

Тема.Жанры официально-делового стиля     *** Изучите материал рубрики "Читаем научный текст" параграфа 54 (с.239-240 учебника).     Упр.1; 2; 4; 5 (устно).   !!! Обратите внимание на упр.5 (шуточный рассказ  "Порча хорошего настроения").    Контроль -- упр.3  (письменно).   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).    

26.04.2022 Литература 8 класс

Тема.Вымышленный космос.Человеческие характеры в сказке-притче А.де Сент-Экзюпери  "Маленький принц"     *** Изучите материал рубрик "Сказка-притча "Маленький принц" " и "Миры детей и взрослых в сказке-притче"  (с.261- 263 учебника).   !!! Запишите в тетрадь определения понятий "сказка-притча" и "подтекст".    *** Осмысливаем прочитанное      Подготовьте ответы на вопросы 1-13 на с.285 (устно).

26.04.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Правописание наречий. Одна и две  буквы Н в наречиях на О, Е.            Буквы О, Е после шипящих на конце наречий     *** Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника по данной теме (найдите соответствующий параграф).     !!! В наречиях на О и Е пишут столько Н , сколько их в прилагательных, от которых они образованы:          чудесНый -- чудесНо, беспечНый -- беспечНо;          рассеяННый -- рассеяННо, испугаННый -- испугаННо.      !!!  О  пишут на конце наречий после шипящих  под ударением: свежО, общО, горячО.     Исключение:  еще.      !!!  Е   пишут после шипящих на конце наречий  без ударения:   испытующЕ, зловещЕ, умоляющЕ.      Контроль * Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.    1) Наказание было вполне заслуже..о. 2) Мать огорче..о смотрела на сына. 3) Неожида..о в дверь постучали. 4)Приятно, если твои собеседники воспита..ы.   5) Что такое хорош.. и что такое плохо ? (В.Маяковский)  6) Свеж.. предание, да верится с тр

26.04.2022 Литература 7 класс

Тема. Повесть А.Грина "Алые паруса": жанр, образ Каперны        !!! Словарная работа    Произведение А.Грина "Алые паруса" -- повесть- феерия.   Повесть -- среднее по объему прозаическое художественное произведение, в котором раскрывается несколько эпизодов из жизни литературного героя на фоне изображения судеб других персонажей.    Феерия (в литературе)  -- произведение, в котором автор использует  волшебные, сказочные элементы  (выдуманные существа и события) для раскрытия основной мысли.    ( Волшебной, необычной является твердая вера Ассоль в возможность чуда. Эта вера в итоге превратила беспросветную жизнь девушки в сказку.)      *** Читаем, размышляем, обсуждаем ...    1.  Любопытно, что название выдуманной приморской деревни созвучно слову "капер" -- т.е. пират, который с официального разрешения государства грабит флот вражеских стран. По вашему мнению, случайно ли такое совпадение? Если нет, то почему Грин дал деревушке, где жила Ассоль, такое &quo

26.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема . Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.            Не в неопределенных местоимениях   *** Изучите материал параграфа 41 (с.175- 177).   ***  Рассмотрите таблицу (с.176).     Упр. 262 (устно).     Контроль -- упр. 263 (письм.).     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).        

26.04.2022 Литература 6 класс

Тема. Краткие сведения об А.П.Платонове --  " сокровенном " писателе, верящем в необходимость сочувствия и сострадания. "Величие простых сердец" в рассказе А.П.Платонова "Юшка", кротость и смирение, жертвенность и душевная щедрость  главного героя      Познакомьтесь с материалом учебника на с. 292- 293.      Прочитайте рассказ А.П.Платонова " Юшка "  ( с.293- 300 ).               

22.04.2022 Литература 9 класс

Тема.Ричард Дэвид Бах. Писатель, умеющий смотреть  на жизнь "с высоты птичьего полёта"     *** Ознакомьтесь с материалом учебника на с.337-339.    !!! Прочитайте повесть-притчу Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

22.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Текст и его основные признаки (обобщение и систематизация). Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи     *** Изучаем материал параграфа 5 (с.226-229 учебника).         Упр.14; 15; 16; 18(устно).       Контроль -- упр.17  (письменно).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).     

22.04.2022 Литература 7 класс

Тема. Александр Грин. Сведения о писателе и его творчестве       ***  Прочитайте повесть А.Грина "Алые паруса".

22.04.2022 Литература 6 класс

Тема. Контрольная работа по теме "Мир приключений и испытаний". Контрольное сочинение     Напишите сочинение- рассуждение на одну из тем: 1) Что помогло Робинзону Крузо выжить на небитаемом острове? 2) Чем привлекает современных читателей книга Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо?" Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).  

22.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Урок развития речи. Понятие о публицистическом стиле речи. Чтение- понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера (природы)    *** Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника (параграф 59 -- с.238, 239).     Упр.356, 360, 361(устно).    Контроль --  упр.357,362 (письм).    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).).    

21.04.2022 Литература 9 класс

Тема.Художественные особенности рассказа Г.Бёлля " Путник, придешь когда  в Спа ...". Идея произведения     *** Изучите материал рубрики " Из тайников искусства слова" (с.309-310 учебника).    ЗАПИШИТЕ в тетрадь определение понятия  "подтекст".    *** Прочитайте материал рубрик "В творческой лаборатории мастера" и "Постигаем глубину литературно-критической мысли" (с.310-312).      Контроль -- подумайте над заданием 8 (с.312 учебника).

21.04.2022 Русский язык и литература ( интегрированный курс) 11 класс

Тема.Пунктуационные нормы       *** Изучите материал рубрики " Читаем научный текст" параграфа 56 (с.226-230 учебника).     Упр.1; 2; 4(устно).     Контроль -- у пр.5; 8(письм.).  !!! Составьте схемы предложений с прямой речью.     Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).           

21.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособленные приложения, использование их в речи       *** Изучите материал рубрик "Необходимо знать" и "Расширяем знания"  параграфа 30 (с.150-151 учебника).       Упр.202 ( письм.).       Упр.204 устно).     Контроль -- упр.206 (письм.).     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

21.04.2022 Литература 8 класс

Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. Сведения о французском писателе. Знакомство с глав-ным героем сказки-притчи  " Маленький принц"       *** Ознакомьтесь с материалом учебника на с.260-264.      !!! Прочитайте сказку-притчу А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" ( с.264-285 учебника).

20.04.2022 Русский язык и литература 10 класс

Зображення
Тема. Лев Толстой." Анна Каренина". Духовные искания Л.Н.Толстого и их отражение в романе  " Анна Каренина". Мысль семейная в романе. Конфликт Анны с обществом       ***           Контроль -- дайте письменный развернутый ответ на один из поставленных вопросов (по выбору).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

20.04.2022 Русский язык и литература (интегрированный курс) 11 класс

Тема. Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита"       *** Изучите материал параграфа 50 (с.207-210 учебника).     !!! Ознакомьтесь с "Исторической справкой" из упр.1(с.207).     *** Обратите внимание на   композиционные особенности романа М.Булгакова " Мастер и Маргарита" (с.208).    Упр.2; 3 (устно). Контроль -- упражнение "Дома" (1) -- выпишите афоризмы Иешуа Га-Ноцри.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).          

20.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Урок развития речи. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему     *** Прочитайте памятку "Как писать сжатое изложение"  ( с.220 учебника).     *** Изучите рубрику  "Необходимо знать"( с.221).    Запишите в тетрадь определение понятия " сжатое изложение".    Контроль -- упр.9 (устно).

20.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема.Обособление согласованных и несогласованных определений     *** Изучите материал рубрик "Необходимо знать" параграфа 29 ( с.147; 148 учебника).    Упр.198 (устно).     Контроль-- упр.200  (письменно): выпишите предложения с обособленными определениями; подчеркните согласованные определения одной волнистой линией, а несогласованные -- двумя волнистыми линиями.    Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).

20.04.2022 Русский язык 7 класс

 Тема. Правописание наречий.  Буквы О - А на конце наречий      ***Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника по данной теме (найдите соответствующий параграф).       Контроль  1. Выпишите в один столбик словосочетания с наречиями, оканчивающимися на -О, в другой -- на -А, вставляя пропущенные буквы.    Поворот слев.. направ..; уехать надолг..; вытереть насух..; изредк.. переписываться; переработать занов..; накалить докрасн..; начать снов..; друзья издавн..; обратиться запрост..; выйти засветл..; наскор.. позавтракать; возвратиться затемн..; накормить досыт..; посмотреть искос..; расположиться справ..; запереть наглух..; взглянуть влев..; сначал.. выслушать. Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

20.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Вопросительные и относительные местоимения     ***  Рассмотрите материал для наблюдения и размышления на с.172- 173 учебника. Упр. 260 (устно). Контроль-- 259, 261  (письм.). Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508425309).  

19.04.2022 Русский язык и литература (интегрированный курс) 10 класс

Тема.Официально-деловой стиль     *** Ознакомьтесь с материалом параграфа 53 (с.236-238 учебника).     Изучите матерал рубрик "Читаем научный текст"(с.236; 237).     Контроль --  упр.1; 2; 3; 4  (письменно); упр. "Дома"  ( с.238) -- устно.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).    

19.04.2022 Литература 8 класс

Тема.Урок внеклассного чтения. Проблема свободы и свободолюбивые герои в рассказе М.Горького "Макар Чудра"     *** Ознакомьтесь с материалом рубрики "Идейно-художественное своеобразие рассказа "Макар Чудра" (с.239-240 учебника).   *** Прочитайте рассказ М.Горького "Макар Чудра"  (с.241-246 учебника).      !!! Приглашаем к дискуссии     Подумайте над вопросом 12 ( с.247 учебника).        

19.04.2022 Литература 7 класс

 Тема. Контрольная работа по теме "Рассказ и новелла. Творчество А.П. Чехова, О.Генри, А. Конан Дойла, Дж. Олдриджа ". Тестирование      1. Укажите, какой порок высмеивает А.П.Чехов в произведении "Толстый и Тонкий":         а) жадность;         б) нетерпимость;         в) злобу;         г) чинопочитание.     2. Укажите жанр, в котором, в основном, создавал свои художественные произведения О.Генри :         а) новелла;         б) поэма;         в) роман;         г) повесть.    3. Укажите, какое главное положительное качество отличает героев произведения О.Генри "Дары волхвов":        а) умение прощать;        б) способность на жертву ради любви;        в) отсутствие злопамятности;        г) честность.   4. Цифрами 1, 2, 3, 4 обозначьте хронологическую последовательность событий в произведении А. Конан Дойла "Голубой карбункул":       а) к Холмсу является хозяин гуся;       б) Холмс отпускает преступника;       в) Холмс и Ватсон рассматривают и об

19.04.2022 Русский язык 7 класс

Тема. Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е.  Приставки НЕ-, НИ-   в отрицательных наречиях     *** Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника по этой теме  (найдите соответствующий параграф).     Контроль  1. Спишите пословицы и народные приметы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки .Объясните условия выбора орфограмм.    1)  Если кулик летит с болота в поле и (не)умолчно кричит, скоро буд..т дождь.   2) (Не)долго думал, да хорошо молвил.   3) Перед (не)настьем коршуны кружат..ся (не)спокойно.   4)  (Не)много синичка ест- пьет, а весело живет.   5) Соловей (не)умолчно всю ночь поет -- к ясной погоде. 2.  К фразеологическим оборотам подберите синонимы- наречия с НЕ.    1) Как с луны свалился -- ... .    2) Как кошка с собакой --  ... .    3) Как снег на голову -- ... .    4) Идти на поводу -- ... .    5) Играть с огнем -- ... .    6) С бухты- барахты -- ... .    7) Делать шиворот- навыворот -- ... .    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).  

19.04.2022 Литература 6 класс

Тема. Урок внеклассного чтения.  Рассказы Дж.Лондона (по выбору учащихся)     *** Прочитайте рассказ Дж. Лондона. Поделитесь впечатлениями о прочитанном, написав развернутый ответ на вопрос   "Чему научила меня эта история?" (контроль). Список рассказов: * На берегах Сакраменто * Когда боги смеются * Мексиканец * Рассказы южного моря * Сила сильных * Сын Солнца * Сын Волка  и др.      Альберт Кан о Дж. Лондоне : Я благодарен тебе за то,что ты-- это ты, Не умеющий жить на коленях, Не знающий, как пресмыкаться С угодливой, льстивой улыбкой... За то, что ты шел меж людей, Плечи расправив, И пронося свою честность, Как чистый блестящий алмаз.   Джек Лондон-- писатель "сильных", они добры, человечны и упорны в достижении цели.   Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309)   22.04.2022.  

19.04.2022 Русский язык 6 класс

Зображення
Тема. Возвратное местоимение себя     ***  Изучите теоретический материал учебника на с.170 - 171.   Упр. 255 (устно).     *** Ознакомьтесь с  рубрикой "Хотим знать больше"(с.171).   Упр. 257 (устно).    Контроль -- упр.256 (письменно).   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

15.04.2022 Литература 9 класс

Тема. Жизнь и творчество Г.Бёлля. "Путник, придешь когда в Спа..."       *** Ознакомьтесь со статьей учебника "Литературный посол" и материалом рубрики "Читателю 21 столетия на заметку" ( с.305-308 учебника).     *** Прочитайте рассказ  Г. Бёлля " Путник, придешь когда в Спа...".       

15.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Контрольная работа по теме " Сложные предложения с разными видами связи". Тесты     *** Повторите теоретический материал параграфов 31-34 ( с.162-172 учебника ).      Выполните тестовые задания на с.175-176 учеб- ника.       Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

15.04 2022 Литература 6 класс

    Тема.Роль пейзажных и портретных зарисовок в передаче внутреннего состояния героя          * Портрет-  это описание внешности литературного героя.С его помощью автор передает настроение и особенности характера героя.В портрете проявляется отношение автора к своему герою.        *Пейзаж-   это изображение картин природы в художественном произведении.Он указывает на время и место описываемых событий,помогает понять настроение автора и героев произведения.                              Читаем,размышляем Выполните задания 3, 12, 13, 14(устно)- с.286-287 учебника. Прочитайте теоретический материал " Из тайников искусства слова" на с.287-289. Выполните задания 1,2,4 (устно).   Контроль - лексическая игра"Кто больше?"    В рассказе Дж.Лондона "Любовь к жизни" можно найти много синонимов к глаголу  ИДТИ . Запишите их.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (050842309).             

15.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений по значению      Изучите параграф 38 (с.163-166).   Рассмотрите материал для наблюдения и размышления (с.163.)  Выполните упражнения 241, 242 (устно).   Упр.243 (письм.) Контроль- упр.244 (письм.) Выполненные задания присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).          

15.04.2022 Русский язык 7 класс

 Тема. Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий     *** Прочитайте теоретический материал учебника по данной теме (найдите соответствующий параграф).     Контроль  1. Образуйте от данных наречий формы простой сравнительной степени. Выделите суффиксы, с помощью которых образована сравнительная степень. Подчеркните чередующиеся согласные в корнях слов.      Образец: высоко -- выше.   Грациозно, уверенно, необузданно, устойчиво, величественно, красиво, взволнованно, энергично, удобно.   2. Спишите текст. Слова в сравнительной степени подчеркните в соответствии с их синтаксической функцией. Определите, где сравнительная степень наречия, а где прилагательного.                                                  Источник долголетия       Почему в некоторых местностях старики живут до ста лет и больше? На Кавказе, в Абхазии, в Болгарии? Ищут ответы то в горном воздухе, то в привычном образе жизни, то в болгарской простокваше и прочем. А дело , мне кажется,

15.04.2022 Литература 7 класс

    Тема. Литература и кино. Просмотр и обсуждение художественного фильма по рассказу Дж. Олдриджа "Последний дюйм"       Посмотрите художественный фильм "Последний дюйм"(1958 год, режиссеры  Н.Курихин, Т.Вульфович).       *** Обсуждаем увиденное и прочитанное   1. Какие эпизоды фильма понравились вам больше всего?  2. Как вы думаете, что помогло мальчику справиться с управлением самолета?    ( "Никогда не знаешь, на что ты способен, пока не попробуешь ...")  3. Как вы понимаете следующее выражение: "... Бен увидел, что это был тот же самый ребенок, с тем же самым лицом, которое он так недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен: важно было узнать, сумел ли мальчик что- нибудь увидеть в своем  отце ..."?  4. Как вы понимаете слова о том, что Бен решил добраться  " до самого сердца мальчишки. Рано или поздно, но он до него доберется ..."?      "Ему, Бену , теперь понадобится вся жизнь, вся жизнь, котор

14.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема. Знаки препинания при обособленных определениях     *** Изучите материал рубрик  " Необходимо знать" параграфа 28 ( с.142-145 учебника).     Упр.193; 195( устно).    !!! Подумайте над лингвистической задачей  ( с.144 ).       Контроль -- упр.194  (письменно).      Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).      

14.04.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема. Орфографические нормы     *** Изучите материал параграфа 49 ( с.202-206 учебника).     Упр.1(письменно).     Упр.2; 3( устно).       Контроль -- упр.4; 5; 8 (письменно).      !!! Упр.7 (Этимология на службе орфографии) -- устно.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

14.04.2022 Литература 8 класс

Тема. Образ старой рассказчицы в произведении М.Горького "Старуха Изергиль". Художественные особенности рассказа     *** Размышляем над текстом художественного произведе-ния     Подготовьте ответы на вопросы 1-6 на с.259-260 учебника (устно).     Контроль --  дайте письменный  развернутый ответ на вопрос 7 ( с.260).    !!! Обратите внимание на задание 11 ("Высказываем мнение")-- с.260.     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).      

14.04.2022 Литература 9 класс

Тема. Воплощение трагедии  "маленького человека" в образе Акакия Акакиевича Башмачкина     *** Ознакомьтесь с рубрикой "В творческой лаборатории ма-стера"(с.291-296 учебника).     *** Изучите материал рубрик " Диалог искусств" и "Постигаем глубину литературно-критической мысли" ( с.297-299 учебника).    Контроль -- раскройте смысл названия повести Н.В.Гоголя " Шинель"( письменно).     Выполненное задание присылайте в Вайбер  (0508426309).   *** Посмотрите одну из экранизаций повести.

13.04.2022 Русский язык и литература 11 класс

Тема. Урок развития речи.             Диалог-обсуждение проблематики литературного произведения     *** Поразмышляйте над материалом упр.1 и 2  из параграфа 48 ( с.200 учебника).     *** Ознакомьтесь с основными идеями романа М.А.Булгакова " Мастер и Маргарита" ( с.201 учебника).    Контроль -- выполните упражнение  " Дома" ( с.201 учебника) письменно.    Выполненное задание присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).

13.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема.Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью     *** Изучите рубрики  "Необходимо знать" параграфа 33 ( с.168-169 учебника).     Контроль -- упр.192 (1; 3; 5 предложения);  упр.194( 2; 4;5 предложения); упр.  195 -- письменно.    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).    

13.04 2022 Русский язык 8 класс

Тема. Предложения с обособленными членами.Понятие об обособлении     *** Ознакомьтесь с материалом рубрики "Необходимо знать" ( с.138-139 учебника).    Контроль--упр.189 ( письм.).    Упр.190( устно).     *** Обратите внимание на рубрику "Расширяем знания" ( с.140 учебника).    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

13.04.2022 Русский язык и литература 10 класс

Тема.Урок развития речи. Выборочный и сжатый пересказ (устный и письменный) текста научного стиля (параграф 55 учебника)     *** Выполните упр.1 (с.242-243).     Контроль -- сжато перескажите текст, выбирая важную и нужную информацию, опуская детали и примеры.      Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

13.04.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Разряды наречий по значению.           Способы образования наречий       * Познакомьтесь с теоретическим материалом по теме ( найдите соответствующий параграф в учебнике).                        Контроль -- от приведенных слов образуйте и запишите наречия;  обозначьте суффиксы. Укажите разряды наречий по значению. Составьте и запишите 2-3 предложения с образованными наречиями.      Редкий, низкий, узкий. счастливый, честный, грустный, устный, вкусный, ужасный, яростный, искусный, внешний, русский, немецкий, дружеский, военный, боевой, особый, праздничный, лисий, далекий, ранний, вечерний;  двое, четверо, пятеро.    Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).          

13.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Контрольная работа по теме  "Имя числительное".Тестовые задания 1.  Укажите имя числительное: 1)двойка 3) пятистворчатый 2) единожды 4) двадцатый 2 . Укажите порядковое числительное: 1)сорок семь 3) две пятых 2) одиннадцатым 4) шестью 3.  Укажите простое числительное: 1) шестьсот пять 3) пятьдесят шестой 2) пятнадцать 4) миллион двенадцать 4 . Укажите слово с орфографической ошибкой: 1) седьмой 3) девятьсот 2) семдесят 4) пятнадцатый 5.  В каком словосочетании дано собирательное числительное? 1) три пятых класса 2) шестьдесят восемь километров 3) пятеро друзей 4) двадцать третий день 6 . Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного: 1) От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых. 2) К двести двадцати прибавьте шесть. 3) Метрах в трёхстах от дороги стоял дом. 4) Это случилось шестьюдесятью годами раньше. 7 . Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного: 1) семеро котят 3) пятеро девочек 2) трое брюк 4) шестер

12.04.2022 Русский язык и литература (интегрированный курс) 10 класс

Тема. Л.Н.Толстой."Анна Каренина"     *** Ознакомьтесь с материалом параграфа 49  (с.220-222 учебника).    Упр.1; 2 ( устно).    !!!  Обратите внимание на "Литературоведческую справку" ( с.221-222).      Прочитайте роман  Л.Н. Толстого " Анна Каренина".

12.04.2022 Литература 8 класс

Тема. Жизнь и творчество М.Горького. Образы Ларры и Данко в рассказе М.Горького " Старуха Изергиль"    *** Ознакомьтесь с материалом учебника на с.238-239.     *** Обратите внимание на рубрику "Особенности рассказа " Старуха Изергиль" " ( с.240-241).     Прочитайте рассказ М.Горького "Старуха Изергиль" ( с.247-259 учебника).        ИНТЕРЕСНО!!!

12.04.2022 Русский язык 7 класс

Зображення
Тема. Наречие как самостоятельная часть речи: общее значение, морфологические  признаки, синтаксическая роль   *** Познакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме (найдите в учебнике соответствующий параграф).           Контроль --  "Играя --  обучаемся!" ( письменно). * К приведенным фразеологическим оборотам подберите наречия- синонимы.    Встать ни свет ни заря; жить душа в душу; рукой подать; хоть пруд пруди; мчаться во весь дух; работать засучив рукава; одна нога здесь;, другая там; положа руку на сердце; у черта на куличках; черным по белому; на вес золота; бок о бок.    Например: встать ни свет ни заря -- рано; ... . * Дидактическая игра "Подбери словечко"     1) Наречие -- это ...  часть речи.     2) Наречие никогда не ... .    3) В предложении наречие чаще всего является ... .     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).           

12.04 2022 Литература 7 класс

 Тема. Художественное мастерство Дж.Олдриджа. Символика рассказа  " Последний дюйм"          *** Поразмышляем над прочитанным  1. Какие чувства героев вы разделяли , читая рассказ?   Что привлекает вас в поведении отца и сына?  2. Каким человеком предстает в рассказе Бен? Как раскрывается его характер в воспоминаниях о прошлом, в выполнении сьемок фильма об акулах, в стремлении выжить и спасти жизнь сыну?  3. Почему в самые критические минуты отец думает о своих взаимоотношениях с сыном? С чем связаны угрызения совести отца?  4. Отметьте мастерство писателя в изображении крайне опасной для жизни героев ситуации. (Обратите внимание на описание состояния героев, их мысли, характер общения, поведение.)  5. Сильный, суровый отец в разговоре с сыном часто раздражается, так как Дэви кажется ему слабым физически и неактивным в жизни ребенком. Затем автор показал их в ситуации на грани жизни и смерти. Как действует в рассказе такой композиционный прием?  6. Как вы оцениваете поведени

12.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных     ***  Рассмотрите материал для наблюдения и размышления --параграф 36 (с.154, 156 учебника).     Контроль -- из упр.232 выпишите порядковые числительные.     *** Изучите материал для наблюдения и размышления  на с.157-159 учебника.   Упр.234,  235  (устно).      Контроль --у пр.237(письменно).    Выполненные задания присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).

12.04.2022 Литература 6 класс

      Тема. Изображение воли к жизни, самообладания, мужества человека в минуты смертельной опасности в рассказе Дж.Лондона "Любовь к жизни"                                                                                                   Человека можно уничтожить,                                                                                                        но его нельзя победить.                                                                                                                                             Э.Хемингуэй     * Прочитайте сцену встречи человека с волком. Почему в этой смертельной схватке обессиленный человек одерживает победу?     * Почему Билл погибает, а его спутник остается жить?         Выразительное чтение       Какой эпизод в рассказе, по-вашему , самый трагический ? Прочитайте его, стараясь передать с помощью интонации трагизм положения героя.         Контроль -- составьте план рассказа.       Выполненные задания присылайте в Вайбер (0

08.04.2022 Литература 9 класс

Тема. Жизненный путь Н.В.Гоголя. Сюжет повести "Шинель"     *** Ознакомьтесь с материалом учебника на с.283-290.    *** Прочитайте повесть Н.В.Гоголя " Шинель".

08.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Знаки препинания в сложных предложениях с союзной сочинительной и  союзной подчинительной связью   *** Рассмотрите теоретический материал параграфа 32 ( с.165 учебника) -- рубрика " Необходимо знать".     Контроль -- упр.189 (1-5 предложения) -- письменно.   !!! Обратите внимание на рубрику " Расширяем знания"  ( с.166).     Контроль -- упр.190 (1, 6, 8 предложения) -- письменно.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

08.04.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема. Джеймс Олдридж. Слово о писателе. Знакомство с героями рассказа  " Последний дюйм"        Контроль -- прочитайте рассказ Дж. Олдриджа "Последний дюйм".

08.04.2022 Литература 6 класс

Зображення
Тема. Краткие сведения о Джеке Лондоне и его книгах. История создания рассказа "Любовь к жизни"                                                                              Насколько человек побеждает страх,                                                                              настолько он человек.                                                                                                                 Томас Карлейль Прочитайте материал учебника на с.273-274. Домашнее задание Прочитайте рассказ Дж.Лондона "Любовь к жизни"(с.274-287). Подумайте над вопросом:"Почему Билл бросил товарища, попавшего в беду?"    

07.04.2022 Русский язык 8 класс

Тема. Обобщение и систематизация изученного по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями"     !!!  Для успешного выполнения заданий повторите материал параграфов 23-26.    Упр. 3 ( устно) -- с.135 учебника.    Контроль -- упр.5 на с.136  (письменно).   Выполненное задание присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).

07.04.2022 Литература 9 класс

Тема. Своеобразие трактовки темы любви в лирике М.Ю.Лермонтова     *** Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова "Нищий" и поразмышляйте над вопросами к нему (с.260 учебника).      *** Ознакомьтесь с историей написания стихотворения (с.260-261 учебника).     *** Подготовьте выразительное чтение стихотворений "Благодарю! ", "А.О. Смирновой", "Сонет"  ( с.261-263 ).    *** Изучите материал рубрики "Читателю 21 столетия на заметку" ( с.263-264 ).    Контроль --выучите наизусть одно из понравившихся стихотворений М.Ю.Лермонтова ( по выбору).

07.04.2022 Литература 8 класс

Тема. Образы и пролематика рассказа Л.Н.Толстого "После бала"     *** Поразмышляйте над заданиями из рубрик "Высказываем мнение" и "Комментируем мнение специалиста" ( с.236 учебника- задания 6, 7).    Контроль -- напишите развернутый ответ на вопрос " О чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого " После бала"?     Выполненное задание присылайте в Вайбер (0508426309).

07.04.2022 Русский язык и литература ( интегрированный курс) 11 класс

Тема.Михаил Булгаков. " Мастер и Маргарита"     *** Ознакомьтесь с рубриками "Свидетельства современников", "Биографическая справка" и "Литературоведческая справка"  на с.194-197 учебника ( параграф 47).    *** Прочитайте 1-6 главы романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита".    !!! Выполните задания из рубрики "Читаем художественный текст" на с.198-199 учебника (устно).

06.04.2022 Русский язык и литература (интегрированный курс) 10 класс

Тема. Научный стиль.Жанры научного стиля    *** Ознакомьтесь с материалом рубрики "Наблюдаем, анализируем, делаем выводы" параграфа 48 (с.217 учебника).     !!! Запишите в тетрадь основные особенности и жанры научного стиля (с.217 учебника).     !!! Обратите внимание на разновидности научного стиля (с.217).      Упр.1, 3(устно).   Контроль --  упр. 2  ( письменно): уточните значения выписанных терминов с помощью словарей.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).

06.04.2022 Литература 8 класс

Тема. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Рассказ "После бала". Контраст между парадной стороной жизни и ее подлинным лицом       *** Ознакомьтесь с материалом учебника на с.226- 228.       *** Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого " После бала"  (с.228-235 учебника).     !!! РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ       Подумайте над вопросами 1-4 на с.235 учебника( устно).

06.04.2022 Литература 7 класс

Зображення
Тема. Артур Конан Дойл. Рассказ "Голубой карбункул". Главный герой рассказа Шерлок Холмс: его удивительные способности, творческая одаренность и готовность прийти на помощь      *** Ознакомьтесь с материалом учебника о жизни и творчестве английского писателя Артура Конан Дойла.  Посмотрите видео :      Запишите в тетрадь  определение понятия  "детективная литература" .  Прочитайте рассказ А.Конан Дойла " Голубой карбункул".   ***  В рассказе " Этюд в багровых тонах" А. Конан Дойл писал: " По одной капле воды человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о возможности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь -- это огромная цепь причин и следствий, и природу ее мы можем познать по одному звену." Как этот метод рассуждений Шерлока Холмса работает в рассказе " Голубой карбункул" ? Приведите цитаты, в которых герой на о

06.04.2022 Русский язык 7 класс

  Тема.Правописание НЕ  с деепричастиями   *** Проработайте языковой материал учебника по теме "Правописание не с деепричастиями".             Контроль --   спишите предложения, раскрывая скобки.       1) (Не)поднявшись на гору, (не)увидишь и равнину (китайская пословица).       2) (Не)подумавши,за дело (не)берись (тамильская пословица).       3) (Не)заходя в воду, плавать (не)научишься.       4) (Не)берись лапти плести, (не)надравши лыка.       5) (Не)накормив лошадь, далеко (не)уедешь.       6) (Не)пригож лицом,а хорош умом  (русские пословицы).         Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).            

06.04.2022 Русский язык 6 класс

Тема.Количественные числительные (целые, дробные, собирательные)     ***Ознакомьтесь с теоретическим материалом параграфа 34 (с.146, 148, 149 учебника).       Упр.205(устно).   !!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ  НА УПОТРЕБЛЕНИЕ СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.    Контроль -- упр.207, 210, 211 ( письменно).           Выполненные задания приcылайте в Вайбер (0508426309).

06.04.2022 Литература 6 класс

Тема.Робинзон Крузо и Пятница.Утверждение гармоничного сосуществования людей,принадлежащих к разным культурам.          Утверждение веры в силу человеческого разума как основная идея романа Д.Дефо"Приключения Робинзона Крузо",особенности его сюжета и композиции Прочитайте текст романа на с.172-208 учебника. Письменно ответьте на вопросы викторины.    Викторина"Внимательный ли ты читатель?" 1.Сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? 2.Что выполняло роль календаря у Робинзона Крузо? 3.Назовите четвероногих друзей,которых Крузо удалось спасти. 4."Ненужный хлам...,зачем ты мне теперь".О каком "хламе" идет речь?  5.Как звали друга Робинзона Крузо? 6.Что больше всего испугало Робинзона на острове? 7.На чем Крузо переправил вещи с корабля? 8.Почему Робинзон перестал писать дневник? 9.Какая находка на корабле оказалась для него дороже "корабля с золотом"? С.199-200-ответить на вопросы(устно).   Ответы на вопросы викторины присылайте в Вайб

01.04.2022 Литература 9 класс

Тема. 0сновные вехи жизни М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы его лирики. Тема поэта и поэзии в стихотворении "Смерть поэта"     *** Прочитайте материал учебника на с.246-255.     Контроль --   подготовьте выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова " Смерть поэта" (с.256-257 учебника).     *** Ознакомьтесь с материалом из рубрики " В творческой лаборатории мастера" (с.259-260).

01.04.2022 Русский язык 9 класс

Тема. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи     *** Ознакомьтесь с теоретическим материалом параграфа 31 ( с.162-164 учебника).     Упр.185 (2) --письменно.     Упр.186 ( устно).   !!! Внимательно изучите материал из рубрики "Расширяем знания" ( с.164).  Контроль -- упр.188 ( письм.).   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).