Публікації

Показано дописи з квітень, 2020
30.04.2020    Литература   6 класс Тема. Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Утверждение в рассказе "Конь с розовой гривой" незыблемых нравственных устоев и доброты     Прочитайте материал учебника на с.301-303. * Обьясните , как вы понимаете слова В.П.Астафьева: "Я до сих пор учусь на писателя!"     Прочитайте рассказ  " Конь с розовой гривой" (с.303- 309).            Читаем, размышляем, обсуждаем...      Ответьте на вопросы 1-10 (устно). Контроль--  задание 12 ( с. 310).
30.04.2020       Литература     5 класс Тема. Урок развития речи. Обучение составлению сравнительной характеристики литературных персонажей ( на примере Тома Сойера и Гекльберри Финна)     Сравните образы Тома Сойера и Гекльберри Финна, отвечая на такие вопросы: * где жили мальчики; * кто их воспитывал; * чем они обычно занимались; * что больше всего любили делать; * какие необычные поступки они совершили; * можно ли назвать их друзьями ?
Зображення
30.04.2020     Русский язык    5 класс Тема. Общее представление о стилях речи, о сфере  использования каждого из них Параграф 94 (с.223-226)  Упр.409, 410 ( устно) Запишите в тетрадь схему " Стили речи".                             Стили речи        разговорный                 книжные:                                                     научный                                                     официально- деловой                                                     художественный                                                     публицистический Упр.411, 412 (устно) Контроль-- упр.413 (письм.)
29.04.2020      Литература   6 класс Тема. Краткие сведения об А.П.Платонове -- " сокровенном " писателе, верящем в необходимость сочувствия и сострадания. "Величие простых сердец" в рассказе А.П.Платонова "Юшка", кротость и смирение, жертвенность и душевная щедрость  главного героя     Познакомьтесь с материалом учебника на с. 292- 293.     Прочитайте рассказ А.П.Платонова " Юшка " ( с.293- 300 ).          Читаем, размышляем, обсуждаем    Ответьте на вопросы 1-10 (устно). Контроль (письм.) -- В Библии сказано: " Побеждай зло добром" . Можно ли эти слова отнести к Юшке? Свой ответ обоснуйте.      Разгадайте ребус (задание 14).     
29.04 2020     Русский язык   6 класс Тема. Вопросительные и относительные местоимения     Просмотрите видеоурок по теме "Разряды местоимений" от  22.04 2020 г. Рассмотрите материал для наблюдения и размышления на с.172- 173 учебника. Упр. 258 , 260 (устно). Контроль-- 259, 261  (письм.) .  
29.04.2020       Русский язык    5 класс Тема. Урок развития речи. Сочинение - описание предмета или животного по картине !!! Описание--- это тип речи. Описывать--- значит выделять в предмете, явлении яркие детали, давать перечень временных или постоянных признаков предмета, явления, лица.      Описание состоит из трех следующих частей:  вступление (общее впечатление),   основная часть (детали и признаки),     выв од (заключение).  Выполните упр. 407 (устно). Упр. 406 (письм.)-- опишите медвежат, изображенных на картине. Включите в свое описание и элементы повествования: расскажите о повадках, поведении животных.Описание запишите. Можете начать так: Раннее утро. На прогулку вышла медведица с медвежатами. Их трое. Маленькие,неуклюжие, мохнатые, в коричневых шубках ...
28.04 2020    Русский язык    6 класс Тема. Урок развития речи. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания природы ( контрольное)   !!! Структурные особенности текста- описания: вступление (общее впечатление), основная часть (детали и признаки), вывод (заключение).    Рассмотрите теоретический материал параграфа 55 (с.224).    Упр.338 ,339 (устно). Контроль-- упр. 340--составьте сложный план текста и напишите изложение.  
28.04.2020       Литература    5 класс Тема. Экранизация произведения Марка Твена "Приключения Тома Сойера" ( просмотр и обмен мнениями )     По мотивам произведений о Томе и Геке созданы кинофильмы, мультфильмы, театральные спектакли, а в Америке поставили балет. Кинокритики насчитывают девять полнометражных экранизаций повести о Томе Сойере. Одна из первых создана в Украине в 1936 г. (режиссер Л. Френкель), последняя-- в Германии в 2011 г. (режиссер Л. Хутгенбурх).    Рекомендую вам посмотреть кинофильм " Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" ( 1981 г., режиссер С. Говорухин,  Одесская киностудия).    Обменяйтесь впечатлениями о фильме с одноклассниками.
Зображення
28.04.2020     Русский язык    5 класс Тема. Структурные особенности рассуждения     Прочитайте теоретический материал учебника на с. 217 !!! Композиционные части текста-РАССУЖДЕНИЯ: тезис (основная мысль), доказательство, вывод. Упр. 401, 404 ( устно ). Контроль-- упр.403: закончите текст-рассуждение собственным выводом (письм.). 
23.04.2020    Литература    6 класс Тема. Контрольная работа по теме "Мир приключений и испытаний".           Контрольное сочинение Напишите сочинение- рассуждение на одну из тем: 1) Что помогло Робинзону Крузо выжить на небитаемом острове? 2) Чем привлекает современных читателей книга Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо?"
23.04.2020     Литература     5 класс Тема. Марк Твен "Приключения Тома Сойера": обощающий урок. Комические ситуации в произведении     Перечитайте главу 5 повести (с.192-195). Обратите внимание на рубрику "Теория литературы" ( Понятие о комическом в художественном произведении).   Ответьте на вопросы и выполните задания 1- 5 на с.195 (устно).  Рассмотрите памятник Тому и Геку (с.206 учебника).   Контроль-- составьте кроссворд по этой повести и предложите его разгадать своим одноклассникам.
23.04.2020     Русский язык     5 класс Тема. Урок развития речи. Структурные особенности повествования. Подробное изложение повествовательного текста по данному плану      Рассмотрите материал для наблюдения и размышления (с.210-211) . !!! Структурные (композиционные) части рассказа: завязка,  кульминация,  развязка.     Упр.393 (устно)     Контроль --  упр. 392 (письм.)-- перескажите текст по данному плану, сохраняя тип речи, структуру текста-повествования и авторские средства выразительности.    Обратите внимание на 4-ый пункт плана!!! Нужно выразить собственное оценочное суждение.   Я считаю, что...   
22. 04.2020    Русский язык   5 класс Тема. Урок развития речи. Структурные особенности описания. Подробный пересказ текста- описания животного (устно)  Рассмотрите материал для наблюдения и размышления (с.214-215) Упр.396 (письм.) -- задание 11. Упр.397 (устно) Упр.399 (письм.) Контроль-- упр.400- 1. Составьте и запишите план текста.                                      2.Перескажите текст другу по телефону или родителям,                                              используя свой план.  
22.04.2020     Литература    6 класс Тема. Урок внеклассного чтения. Рассказы Дж.Лондона (по выбору учащихся)     Прочитайте рассказ Дж. Лондона. Поделитесь впечатлениями о прочитанном, написав развернутый ответ на вопрос "Чему научила меня эта история?" Список рассказов: * На берегах Сакраменто * Когда боги смеются * Мексиканец * Рассказы южного моря * Сила сильных * Сын Солнца * Сын Волка  и др.     Альберт Кан о Дж.Лондоне : Я благодарен тебе за то,что ты-- это ты, Не умеющий жить на коленях, Не знающий ,как пресмыкаться С угодливой, льстивой улыбкой... За то, что ты шел меж людей, Плечи расправив, И пронося свою честность, Как чистый блестящий алмаз.   Джек Лондон-- писатель"сильных", они добры, человечны и упорны в достижении цели. (Развернутый ответ на вопрос-- на 27.04.2020)
Зображення
22.04.2020    Русский язык   6 класс Тема. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Буква н в местоимениях 3-го лица после предлогов     Повторите материал предыдущего урока, посмотрев видео   Прочитайте теоретический материал учебника на с.166- 167 (параграф 39) Упр.245, 248 (письм.) Упр. 247 (устно) Упр.251 (письм.)- предварительно рассмотрите теоретический материал на с.169.  Упр.255 (устно) Познакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше" (с.171 ) Контроль- упр.248, 251, 256 (письм.)
21.04.2020     Русский язык    6 класс Тема. Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений по значению. Раздельное написание предлогов с местоимениями Изучите параграф 38 (с.163-166) Рассмотрите материал для наблюдения и размышления (с.163) Выполните упражнения 241, 242 (устно) Упр.243 (письм.) Контроль- упр.244 (письм.)
21.04.2020    Литература   5 класс Тема. Марк Твен "Приключения Тома Сойера": черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями     Прочитайте текст повести на с.190- 206   Ответьте на вопросы 1-9 (устно)- с.202.   Из перечня слов выберите те, которые характеризуют Тома Сойера Слова: веселый, трусливый, сообразительный, бесстрашный , верный, изворотливый, хитрый, добрый, благородный. Как вы понимаете значение слова "благородный"? Подумайте, почему Том взял вину Бекки на себя.   Контроль- напишите сочинение-миниатюру "Захотел бы Том Сойер дружить со мной?" (на 23.04.2020)
21.04.2020    Русский язык   5 класс Тема. Типы и стили речи. Повествование, описание, рассуждение     Изучите параграф 87 (с.207-210) Рассмотрите материал для наблюдения и размышления(с.207-208) Упр.390- устно ( определите тип речи этого текста письменно)       Рассмотрите таблицу на с.209 Контроль- упр.391 (задание 11 - письм.)
09.04.2020   Русский язык  5 класс Тема.Контрольная работа по теме "Словообразование.Орфография " Выполните тестовые задания 1.      Укажите неправильное объяснение значения приставки 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморский – «близость к чему-либо» 4) ПРЕкрасный – «неполнота действия» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1)пр..милый, пр…волжский, пр..близить 2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит 3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить 4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель 3. В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный 2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный 3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный 4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить 4. Укажи ряды, в которых  все слова имеют приставку ПРИ-. 1) пр…следовать, пр…одолеть, пр…крутил 2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады 3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти 4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь 5. Укажи ряды, в котор