Публікації

Показано дописи з листопад, 2020
13.11.2020 Русский язык 7 класс Тема. Времена глагола. Настоящее время глагола. I и II спряжения глаголов Удивительным свойством русского глагола является его способность не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. А протекает оно необычайно разнообразно: может совершаться на протяжении длительного времени ( прыгать, толкать ), но может и произойти в один момент ( прыгнуть, толкнуть ), а может обозначать начало действия ( запеть, закричать ) или, напротив, его завершение ( допеть, доварить, доделать ), может указывать на действие, доведенное до определенного результата ( прочитать, сварить, прожарить ) или происходящее время от времени, с некоторыми перерывами ( помешивать, почитывать ). С чем связано это свойство глагола? Ответ на этот вопрос мы найдем в ходе сегодняшнего урока.  *Как вы понимаете значение слова время ? *Прочитайте и запишите в тетради предложения, пословицы, фразеологизмы со словом время . Как вы их понимаете? Время летит. Время
Зображення
13.11.2020 Литература 6 класс Тема. Урок развития речи. «Мораль сей басни такова...» Прочитайте басни И. А. Крылова «Кукушка и петух», «Квартет», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Листы и корни», «Щука» и другие. Объясните мораль одной из прочитанных басен (по выбору). Посмотрите видео:  https://www.youtube.com/watch?v=OHIPZkq_ZZo Домашнее задание: выучите наизусть одну из басен И. А. Крылова (по выбору).
13.11.2020 Русский язык 6 класс Тема. Контрольное списывание Внимательно спишите текст «Азбука природы» из упражнения № 17 на стр. 17 учебника
 11.11 2020    Русский язык      7 класс Тема. Контрольная работа по теме "Глагол". Тесты 1. Выполните тестовые задания (за каждый правильный ответ-- 1 б.). 1) Укажите правильное определение.   а) Глагол-- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета;   б) глагол-- это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета;   в) глагол-- это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние предмета. 2) Укажите глагол совершенного вида.    а) Записать;    б) мастерить;    в) вышивать. 3) Укажите глагол несовершенного вида.   а) Переделать;   б) рассмотреть;   в) думать. 4) Укажите строку, где все глаголы--  переходные.   а) Писать обьяснительную, рассказывать о поездке ,растопить печь;   б) одеваться на прогулку, посмотрел фильм, думать над заданием;   в) нарисовать иллюстрацию, разметить чертеж, расставить ударения. 5) Укажите строку, где все глаголы--  возвратные.   а) Наслаждаться, обидеться, разувериться;   б) пригодится, рассмотр
11.10.2020     Русский язык    6 класс  Тема. Число имен существительных Познакомьтесь с материалом для наблюдения и размышления (с.72). Прочитайте теоретический материал на с.73. Упр.97 ( устно) Упр.98 (устно))  Упр.99 (письм.) Упр.100 (устно)  ***Обратите внимание на теоретический материал на с.74-75!!!     Контроль-- упр.101, 102 (письм.)-- предложения составьте устно.  * Игра "Найти четвертое лишнее" а) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки; б) брюки, хлопоты, дверцы, вилы; в) дебри, прения, игры, шахматы.
10.11.2020      Литература  7 класс Тема. Повесть А.С.Пушкина "Станционный смотритель". Трагедия Самсона Вырина. Художественные особенности повести     --  То, о чем писал Пушкин, в литературе скоро назовут "вечными вопросами".Мы уже говорили, что в центре произведения всегда стоит человек, главная задача литературы вообще--изображение характера, жизни, быта человека. И все, что занимало человека тысячу лет назад-- вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия и многое другое, -- будет волновать его, пока существует человеческий род.Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны,познать самого себя. Наша задача состоит в том, чтобы увидеть,как Пушкин решает нравственные вопросы в повести "Станционный смотритель".   Повесть "Станционный смотритель"-- это история одной человеческой жизни, в которую вторглись и безжалостно растоптали. Она построена по всем правилам этого жанра. Сначала мы знакомимся с местом дейст
 10.11.2020        Русский язык   6 класс Тема.Имена существительные общего рода * Материал для наблюдения и размышления Прочитайте стихотворение "Задира" В. Шумилина и выполните задания к нему (с.69). Прочитайте теоретический материал на с.69-70 учебника.  Упр.93 (устно) ** Рубрика "Играем"-- "Кто быстрее? : найти ошибку в определении рода существительного в тексте. Упр.94 (2)--письм. Прочитайте теоретический материал на с.71 учебника.    Контроль-- упр. 96 (1)--  (письм.)
 08.11.2020   Литература  6 класс Тема. Мастерство Крылова-баснописца.Особенности использования аллегории, афористичность языка басен Крылова. Басни "Свинья под дубом", "Осел и Соловей" 1)  Вспомните, что называется аллегорией .    Определите значение слова афоризм и запишите его в тетрадь. 2)  Прочи тайте басню И.А. Крылова "Свинья под дубом"(с.62 учебника).       * Давайте обсудим Кого высмеивает Крылов в басне "Свинья под дубом" ? **  Выучите наизусть мораль басни. Предварительная лексическая работа по басне "Осел и Соловей"   Свирель-- пастушья дудка.   Любимец и певец Авроры-- соловей.   Аврора-- древнеримская богиня утренней зари.   Лад- -сочетание звуков и созвучий.   Изрядно-- неплохо, недурно. Прочитайте басню Крылова "Осел и Соловей".     *Давайте обсудим 1) Главные герои басни-- Осел и Соловей.Подберите слова, которые бы помогли вам передать характеры этих героев. Осел: глупый, ... , ... . Соловей: ... ,  
08.11.2020    6 класс    Русский язык Тема. Род имен существительных       -- Ребята, обычно у нас с вами, носителей русского языка или людей, хорошо владеющих им, не возникает проблем с определением рода существительных и правильным употреблением их.Но приведем простой пример: в русском языке слово стол -- мужского рода, в немецком -- мужского, во французском-- женского, а в английском-- среднего (как и все неодушевленные существительные и даже часть одушевленных). Разве у стола есть какие-то признаки, позволяющие отнести его к какому-то определенному роду? Нет, но мы с детства привыкаем правильно использовать большинство слов русского языка.Большинство, но не все.На эти слова и нужно будет обратить самое пристальное внимание.  Упр.85 ( устно ) Прочитайте теоретические сведения на с.66. Упр.89, 90 ( письм. ) Упр.91 (устно ) Познакомьтесь с рубрикой " Хотим знать больше!"(с.68) *  Игра "Найти четвертое лишнее"  а) Носок, мозоль, георгин, помидор; б) тюль, бюллетень,