Публікації

Показано дописи з листопад, 2021
Зображення
05.11.2021     Литература    6 класс Тема. Краткие сведения об Эзопе  -- легендарном основателе жанра басни. Особенности басен Эзопа, их мораль. Басни "Отец и сыновья", " Лисица и виноград", " Волк и Ягненок"     *** Прочитайте сведения о древнегреческом баснописце Эзопе (с.54, 55 учебника).         *** Прочитайте басни Эзопа на с. 56, 57.             Читаем, размышляем, обсуждаем...      Выполните задания из этой рубрики устно ( с. 56, 57 учебника).       Контроль -- подготовьте выразительное чтение басен Эзопа;                                   нарисуйте иллюстрацию к понравившейся басне.         Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 0508426309 ).    
Зображення
05.11.2021    Русский язык     6 класс   Тема. Падежи имен существительных      *** Изучите материал для наблюдения и размышления на с.76, 77 учебника.           Контроль -- упр.103 (письм.).       Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 0508426309 ).  
Зображення
05.11.2021       Русский язык      6 класс Тема. Число имен существительных     *** Изучите материал для наблюдения и размышления на с.73, 74, 75 учебника.      Упр. 97, 99 (устно).  Контроль -- упр. 100, 102 (письм.).   Выполненные задания присылайте в Вайбер  ( 0508426309 ).
Зображення
05.11.2021     Литература     7 класс Тема. Урок внеклассного чтения. Шотландский поэт 18 века Роберт Бёрнс.             Тема и художественные особенности стихотворения " Честная бедность"      
05.11.2021     Литература     9 класс  Тема. Образы Журдена и аристократов в комедии Мольера "Мещанин во дворянстве"          *** Читаем, размышляем, обсуждаем                  Ответьте на вопросы на с.195- 196 учебника (устно).   Контроль -- прочитайте материалы рубрики "В творческой лаборатории мастера" ( "О комедии "Мещанин во дворянстве"). Согласны ли вы с определением беды Журдена? (письменно)        *** Прочитайте материал рубрик "Диалог искусств", "Читателю 21 столетия на заметку", "У литературной карты мира" (с. 136-138).
Зображення
05.11.2021      Русский язык     9 класс Тема. Сложносочиненное предложение:его строение и средства связи в нем. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения       *** Изучите теоретический материал параграфа 4 ( рубрики "Необходимо знать" на с. 28, 32, 34 учебника).                 Упр. 38 (устно).    Контроль -- упр.39 (письм.).    Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 0508426309).
Зображення
04.11.2021      Русский язык     8 класс  Тема. Типы предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской. Знаки препинания в конце предложения         *** Изучите материал параграфа 7 (с.39-40).             Упр. 57 (устно).             Контроль -- упр.62 (письм.).          Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).      
Зображення
04.11.2021       Литература     9 класс Тема. Литература классицизма. Жизнь и творчество Мольера       *** Изучите материал об эпохе расцвета классицизма в искусстве Франции и особенностях литературы русского классицизма (с. 115-119 учебника).       *** Прочитайте сведения о  жизни и творчестве французского драматурга Мольера (с.120-124 учебника).        !!!  Ответьте на вопросы 1-4  на с.124 учебника (устно).     Задание -- прочитайте комедию Мольера "Мещанин во дворянстве" ( интересно ).
04.11.2021    Русский язык и литература (интегрированный курс)   11 класс  Тема. Орфоэпические и акцентологические нормы    *** Познакомьтесь с рубрикой " Читаем научный текст" из параграфа 13 (с.62 учебника).    Упр. 1, 2, 3, 4, 5 (устно).    !!! Внимательно изучите таблицы на с.62, 63, 64, 65 учебника.   Упр .6, 7 (устно).    Контроль -- упр. 9 (устно), упр.8 (письм.);                          1 задание из рубрики "Дома" (письм.) -- расставить ударения в словах, используя орфоэпические словари .    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).  
04.11.2021      Литература      8 класс Тема. Сервантес "Дон Кихот"  ( обзор произведения)     *** Познакомьтесь со сведениями о жизни и творчестве Мигеля де Сервантеса (с.54- 57 учебника).    *** Прочитайте главы романа Сервантеса "Дон Кихот" (с.57-80 учебника).           Приглашаем к дискуссии  * Как вы думаете, почему Дон Кихот и Санчо Панса стали вечными образами? Какие вневременные человеческие качества они воплощают? *  Согласны ли вы с мнением поэта и критика Д.Мережковского ? (Задание 29 на с.81 учебника).  Подтвердите или опровергните его. * Дайте устный развернутый ответ на вопрос 30 (с.82 учебника). * Смешон или трагичен герой М. де Сервантеса?
Зображення
03.11.2021         Русский язык и литература (интегрированный курс)    11 класс Тема. Серебряный век как культурно-историческая эпоха в русской поэзии конца 19 -- начала 20 века     *** Познакомьтесь с материалом параграфов 11-12 (с.52-61).      Упр. 1, 2 (устно).    !!! Запишите в тетрадь схему "Модернистские течения в поэзии Серебряного века" ( с.52).       !!! Обратите внимание на рубрики " Теория литературы"  (с.53, 54, 55, 56).     Упр. 3, 5, 6  (устно).      Контроль -- подготовьте выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века; одно из стихотворений выучите наизусть ( по выбору).     Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 050 84 26 309 ) .        
030.11.2021        Русский язык и литература (интегрированный курс)    10 класс Тема. Текст. Основные признаки текста. Тема, проблема, основная мысль текста      *** Познакомьтесь с материалом параграфа 11 (с.57-60).     Упр. 1(устно).      *** Внимательно изучите рубрику "Читаем научный текст" (с.58).   !!!  Запишите в тетрадь определение понятия "текст" и  основные признаки текста.     Упр.2,3,4 (устно).    *** Познакомьтесь с материалом параграфа 14 (с.70-74).     *** Внимательно изучите рубрику "Читаем научный текст" (с.72).      Упр.1, 2 (устно).        Контроль -- выполните письменно одно из заданий из рубрики "Дома" по  выбору (с.74).      Выполненные задания присылайте в Вайбер ( 0508426309).
Зображення
03.11.2021    Русский язык   9 класс Тема. Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные сложные предложения     *** Познакомьтесь с теоретическим материалом параграфа 3  ( с.23,24  учебника).         Упр.25 (устно) -- интересно!!!   Контроль -- упр.27 (1) -- письменно.   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).
Зображення
03.11.2021 Русский язык 8 класс  Тема. Основные признаки предложения. Простое и сложное предложения  ***  Познакомьтесь с теоретическим материалом параграфа 6 ( с. 35, 36 учебника).      *** Познакомьтесь с рубрикой " Расширяем знания" (с. 38).     Упр. 54 (устно).    Контроль -- упр.56 (1, 2) -- письменно.    Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).  
Зображення
03.11.2021     Русский язык     7 класс Тема. Времена глагола. Настоящее время глагола      *** Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника по данной теме (найдите соответствующий параграф).      *Прочитайте и запишите в тетради предложения, пословицы, фразеологизмы со словом время . Как вы их понимаете? Время летит. 4. Делу время, потехе час. Время разум дает. 5.Тянуть время. Всякой вещи время.   Контроль    *Запишите текст. Определите время глаголов. Я каждый день взбирался на горку и смотрел оттуда, как пасутся олени. Они щиплют мох, а сами все время вскидывают голову и оглядываются, нюхают воздух -- не подкрадывается   ли медведь? Я видел у одного оленя царапину от медвежьего когтя. Медведь кинулся на оленя, да не успел схватить, только оцарапал. Прошел уже год, а рана все не заживает ― такая глубо- кая. Поэтому олени ходят стадом. Один почует опасность, зафыркает, и все олени насторо- жатся
Зображення
03.11.2021     Русский язык    6 класс Тема. Род имен существительных. Имена существительные общего рода     *** Изучите теоретический материал на с.67 учебника.         Упр.91( устно).     *** Познакомьтесь с рубрикой "Хотим знать больше!"(с. 68).     Упр.92 (письм.)-- контроль.      *** Изучите теоретический материал на с.69-71 учебника.       Упр.96 (1) -- письм. -- контроль.     Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).
02.11.2021       Русский язык и литература (интегрированный курс)   10 класс Тема. Урок развития речи. Чтение и сжатый пересказ научного текста (устный и письменный)       * Познакомьтесь с материалом параграфа 6 (с.39-42 учебника).    Упр.1, 2 (устно).       !!!Обратите внимание на рубрику "Читаем научный текст"(с.39-40).     Контроль -- упр.3 (устно и письменно) -- с.40-42 учебника: напишите сжатый пересказ текста "Как рассказать интересную историю?" (с.41-42).       !!! Задача сжатого пересказа -- передать основное содержание текста в краткой форме.           Желаю успеха!      Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).        
 02.11.2021    Литература   8 класс Тема. Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"      * Познакомьтесь с материалом учебника на с.33-36.   !!! Запишите в тетрадь определения понятий "драма" , "трагедия","вечный образ" .       ***Размышляем над текстом художественного произведения    Ответьте на вопросы 9-16 (устно).     ***  Приглашаем к дискуссии     Согласны ли вы с мнением литературоведов, что трагизм произведения светлый? Обоснуйте свой ответ.     ***  Учимся сравнивать       Рассмотрите иллюстрации к трагедии. Кому из художников, на ваш взгляд, удалось вернее передать характеры героев и дух произведения Шекспира?    Посмотрите одну из лучших экранизаций пьесы В.Шекспира -- фильм итальянского режиссера Ф.Дзеффирелли "Ромео и Джульетта"(1968).     По вашему мнению, удалось ли молодым актерам передать свежесть и силу чувств героев, а режиссеру -- светлый трагизм произведения английског
Зображення
02.11.2021        Литература    7 класс Тема. "Так и жил я, со словами".  Судьба и творчество английского писателя               Р.Л. Стивенсона. Прославление мужества и свободолюбия в балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед"    *** Познакомьтесь со сведениями о жизни и творчестве шотландского писателя Роберта Луиса  Стивенсона (с.44--45 учебника).   Посмотрите диафильм "Вересковый мед".    *** Учимся анализировать балладу Ответьте на вопросы 1 - 4 (устно)  -- с.47 учебника.   Контроль    Дайте письменный развернутый ответ на вопросы:  1) Почему отец и сын отказались выдать секрет королю? Не слишком ли высокую, по вашему мнению, цену они  заплатили за эту тайну? 2) Можно ли назвать поведение медоваров героическим?   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).    
02.11.2021        Русский язык       7 класс Тема. Контрольная работа по теме "Глагол" (1 часть). Тесты   Тест овые задания по теме «Глагол» ( 7 класс, 1 часть) 1.Глаголы совершенного вида составляют строку а) сдать, чтить, дышать; б) срисовать, возвратиться, спросить; в) кушать, строить, толкать. 2. Укажите, какой глагол употреблён   неправильно а) обезболивать; б) обусловливать; в) уполномачивать. 3. Укажите, в каком случае форма   глагола образована правильно а) положь; б) положи; в) ложи. 4. Укажите глагол со значением завершённости действия а) взвесил; б) рассказывал; в) декламировал. 5. Укажите глагол со значением незавершённости действия а) воображать; б) сопоставить; в) попробовать; 6. Укажите пару глаголов, в которой правильно образована форма инфинитива а) обманываю – обмануть; б) отмечаю – отмечать; в) приобрету – приобретать.   7. Укажите,   как образован глагол совершенного вида в паре насыпать — насыпать
  02.11.2021     Литература       6 класс  Тема. Библейские притчи о блудном сыне и добром самаритянине, их нравственный потенциал. Понятие о притче     * Познакомьтесь с рубрикой "Из тайников искусства слова"(с.42). !!! Запишите в тетрадь определение понятия "притча" .    * Прочитайте притчи о добром самаритянине и о блудном сыне (с.45- 47 учебника).       *** Читаем, размышляем, обсуждаем...   Ответьте на вопросы 1 -5 (устно) --- с.46 учебника.     *** Посмотрите мультфильм "Притча о блудном сыне" (режиссер -- Сергей Антонов) . Такими ли вы представляли героев притчи? Способствовала ли музыка, использованная в мультфильме, осмыслению притчи?      *** Познакомьтесь с рубрикой "Диалог искусств"( с.48).   Контроль -- дайте письменный ответ на вопрос "Почему отец простил младшего сына и принял его?"   Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).        
Зображення
02.11.2021 Русский язык 6 класс  Тема.Части речи. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные   * Познакомьтесь с материалом для наблюдения и размышления  на с.58, 59 учебника.        !!! Выпишите из текста «Птицы» Н.Сладкова (с.58) в одну колонку названия живых существ ( они отвечают на вопрос кто?) , в другую – названия предметов, событий, состояний ( отвечают на вопрос что? ).   *Познакомьтесь с материалом для наблюдения и размышления на с.61 учебника.   Упр.79 (устно).   Контроль – упр.78 (1,2 части) – письменно.    !!! Над существительными укажите одушевленность / неодушевленность (одуш. /неодуш.).        Выполненные задания присылайте в Вайбер (0508426309).