19.05 2020      Русский язык   6 класс
Тема. Контрольная работа. Чтение молча
   Прочитайте текст молча и выполните тестовые задания


СКРИПКА ДЬЯВОЛА
Фиакр нырял из одной улочки в другую. Возница боялся задавать вопросы. С час назад он спросил, куда везти.
— Куда хочешь...
— Но Вена велика, сударь.
— Я всё сказал.
Увидев несколько золотых монет, упавших рядом с ним на сиденье, возница ошалел и тихонько тронул лошадей: «Ну и дела...».
Колеса застучали по мосту. Весенний Дунай раздался и помутнел. Проехали пристань, шумную толкучку возле оперы. Ездок не обращал на окружающее ни малейшего внимания.
Начинало смеркаться.
— Останови!
Лошади замерли. Откуда-то доносились слабые звуки скрипки. Нервно сжав руки, сидевший сзади прислушался. Потом соскочил на землю.
— Подождёшь меня здесь.
Он шагал мрачным лабиринтом домишек и думал, уж не почудилось ли ему. Да нет! Вот же, здесь!
Полутёмный двор вывел на небольшую пустынную площадь. На брусчатке стоял босоногий мальчишка лет девяти. Скрипка, казавшаяся в детских руках огромной, стонала жалобно и протяжно.
В шапке, лежавшей на камнях, не было ни одной монеты.
— Давно ты стоишь здесь, бамбино?
— Да, сударь.
— Сейчас будет дождь, а улова, я смотрю, пока нет.
— Но я не могу вернуться. Мама больная, а нам нечего есть.
— Дай-ка!
Он взял скрипку, чуть тронул смычком струны, сделал два- три слабых щипка. Потом, выставив вперед правую ногу, тряхнул длинной чёрной гривой и резко взмахнул рукой.
Мальчишка вздрогнул от неожиданных, удивительных по красоте и силе звуков. Он никогда бы не поверил, что его скрипка на такое способна. Мелодия резала воздух. Дома точно расступились. С разных сторон открывались окна.
Вокруг собралась толпа, в шапку стали падать монеты и бумажки.
— Это фантастика,— переговаривались подошедшие.— Волынка для сельской свадьбы, но какие звуки!
— Он, точно он. На такое не способен никто в мире. Только послушай, как плачет в его руках эта жалкая деревяшка!
Худое лицо игравшего побледнело. На фоне впалых щёк волосы казались неестественно чёрными. Люди вокруг давили, сжимались тесным кольцом.
Неожиданно скрипка смолкла. Человек вытер лоб и протянул мальчику скрипку.
— Возьми. Твоей матери мы, кажется, немного помогли.
Растерянный ребёнок смотрел то на скрипку, то на заваленную деньгами шапку и боялся пошевелиться.
— Что же это? — бормотал мальчик.— Неужели всё мне?
— Бери, бери. Такое случается раз в жизни,— потрепал его по плечу какой-то старик.
— Но кто это, за кого благодарить Господа?
— Ты не знаешь его? Запомни: на твоей скрипке играл сам Паганини...
(356 сл.)                                 (По А. Романову)
Вопросы к тексту
1. В каком городе происходят события?
А В Берлине;
Б в Вене;
В в Амстердаме.
2. Почему ездок потребовал остановить фиакр?
А Он услышал звуки скрипки;
Б устал от быстрой езды;
В хотел рассмотреть красивое здание.
3. Почему мальчик со скрипкой не уходил, несмотря на непогоду?
А Ему некуда было идти;
Б он любил дождь;
В он не мог вернуться к больной матери без денег.
4. Что заставило мальчика вздрогнуть, когда незнакомец заиграл?
А Неожиданные, удивительные по красоте и силе звуки;
Б незнакомец играл слишком громко;
В скрипка издавала резкие, неприятные звуки.
5. Кто заставил плакать скрипку мальчика?
А Неизвестный музыкант;
Б великий Паганини;
В случайный прохожий.
6. Определите стиль текста.
А Разговорный;
Б научно-популярный;
В художественный.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

05.09.2023 Зарубіжна література 5 клас

18.12.2023 Зарубіжна література 6 клас

07.09.2023 Технології 5 клас