26.05.2020 Русский язык 5 класс
Тема. Повторение и обобщение изученного
Повторите материал параграфов 15- 16 ( с. 48- 51).
Прочитайте лингвистическую сказку.
Тема. Повторение и обобщение изученного
Повторите материал параграфов 15- 16 ( с. 48- 51).
Прочитайте лингвистическую сказку.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВВОДНЫЕ СЛОВА"
— К
счастью, мы пришли…
Не
подумайте, что мы пришли к счастью.
Там, куда
мы пришли, ничего такого не было, но мы так долго шли и так устали в дороге,
что когда наконец пришли, то вздохнули с облегчением:
— К
счастью, мы пришли…
Все дело в
этой запятой, которая отделила счастье от нас, превратила его в мало что
значащее вводное слово. Может, совсем не то слово, которое в данном случае
надо было сказать…
Может, не
то. А может, и то. МОЖЕТ уже ничего не может, потому что означает не
действие, а какую-то неопределенную вероятность. И здесь опять дело в
запятой. Развелось этих запятых. И, главное, не знаешь, куда их ставить…
ГЛАВНОЕ
тут вовсе не главное, это опять вводное слово. Отделилось от предложения с
двух сторон, потому и считает себя главным. А в предложении оно не то что не
главный, а даже не второстепенный член. Ввели его — оно и стоит. Можно и
вывести без особого ущерба для смысла.
Выведешь —
две запятые сэкономишь, которые нужнее в других местах. Хотя, по совести, и
там лучше без них обойтись. Совесть-то ни при чем, СОВЕСТЬ здесь — опять же
вводное слово, а значит, и без нее можно обойтись. Без СОВЕСТИ можно
обойтись, если она всего лишь вводное слово.
— К
несчастью, нам пора…
Да нет,
никто не спешит к несчастью. Нам пора, к сожалению, хотя и к сожалению никто
не спешит. С этими вводными словами никогда не знаешь, что по-настоящему, а
что просто так, без чего можно обойтись, а без чего обойтись невозможно.
|
Коментарі
Дописати коментар